Для Романа Грожана трасса в Сузуке – одна из самых любимых и самых удачных. Пилот Haas F1 надеется и на этот раз выступить успешно…
Вопрос: Вы говорили, что Сузука – ваша самая любимая трасса. Почему?
Роман Грожан: Всегда трудно назвать точную причину. Думаю, всё дело в её плавности, в поворотах, в скоростном характере. Из-за гравийных ловушек и узких мест всегда есть риск. Но порой ты просто не знаешь, почему тебе что-то нравится.
Вопрос: На Гран При Японии 2013 года вы лидировали 26 кругов и финишировали третьим. Расскажите о той гонке, как вам удалось так долго оставаться первым?
Роман Грожан: Я начинал гонку четвёртым, хорошо стартовал и захватил лидерство после первого поворота. Затем в Red Bull Racing разделили стратегию: одна их машина ехала с одной остановкой, а другая – с двумя. Мы лидировали 26 кругов, но в итоге уступили им. Тем не менее, это было великолепно. Помню, как уговаривал себя не вылететь, потому что все телевизоры мира показывают меня. Великолепные ощущения, мне очень понравилось. Помню, как отправился на вокзал после гонки, а там было огромное количество болельщиков. Шума было много, я никогда этого не забуду.
Вопрос: В Сузуке нужен весьма тонкий баланс в отношении прижимной силы. Слишком высокий уровень – и скорость на прямой окажется недостаточной. Слишком низкий – и вы не сможете атаковать в поворотах. Как вы его находите?
Роман Грожан: Это одна из тех трасс, где вам нужен достаточно высокий уровень прижимной силы, чтобы машина хорошо вела себя в скоростных поворотах. Также есть несколько важных медленных поворотов. Ключевой момент – добиться такой уверенности в машине, чтобы атаковать на пределе на очень непростом первом секторе. На этой трассе нелегко найти правильные настройки, но пилотировать тут очень здорово.
Вопрос: Недостаточная поворачиваемость на отрезке между третьим и седьмым поворотами часто в центре внимания на Сузуке. Как избавиться от неё, не навредив поведению машины на остальных участках трассы?
Роман Грожан: Это тонкая грань. Если появляется недостаточная поворачиваемость, вы не можете правильно преодолеть повороты три, четыре, пять, шесть, семь и восемь. Если поворачиваемость избыточная, это тоже плохо. Правильный баланс – тонкая грань, тем более, что он должен сохраняться и в медленных поворотах.
Вопрос: Вы бы назвали Сузуку трассой для гонщиков?
Роман Грожан: Определённо.
Вопрос: Мастерство пилота здесь имеет большее значение, чем на некоторых других трассах?
Роман Грожан: К сожалению, нет. Весь вопрос в достижении правильного баланса. Эффективность машины, в конечном счёте, определяет вашу скорость. Примерно такая же ситуация и на других трассах. Но от мастерства пилота зависит, насколько стабильны вы будете на этой трассе.
Вопрос: Где на Сузуке можно обгонять?
Роман Грожан: В первом повороте с DRS. Кроме того, есть серьёзное торможение в последней шикане, и в шпильке на середине трассы, где тоже можно попытаться опередить соперника.
Вопрос: Ваша любимая часть трассы?
Роман Грожан: Трудно выбрать какую-то одну, но я назову первый сектор.
Вопрос: На Гран При Японии часто говорят о страстности местных болельщиков. Вы можете описать атмосферу этого этапа и то, как японцы болеют в Формуле 1?
Роман Грожан: Атмосфера сумасшедшая уже начиная с четверга. Трибуны переполнены. После гонки они ещё несколько часов смотрят повторы на больших экранах на трассе. Они всегда хорошо экипированы, у них встречаются удивительные аксессуары. Они любят Формулу 1, и болеют очень страстно. Атмосфера буквально наэлектризована. Приятно видеть такую страсть и такое число людей, приветствующих команды и тебя.
Вопрос: После Малайзии у вас было несколько дней, прежде чем отправиться в Сузуку. Куда вы поехали и что делали?
Роман Грожан: Я поехал в Токио. Я люблю этот город. Я бегал и ел суши, купил несколько необычных вещей.
Вопрос: В Японии уникальная кухня. Что вы любите больше всего?
Роман Грожан: Когда мы говорим о Японии, все в первую очередь вспоминают о суши. Но местная кухня – это не только суши. Тут много мясных блюд, прекрасная рыба. Методы приготовления сильно отличаются от тех, что используются во Франции. Кухня очень деликатная, и мне это нравится.
Вопрос: После Японии вы будете готовиться к домашнему этапу для команды Haas F1 – Гран При США в Остине, Техас. Какого результата вы хотели бы там добиться?
Роман Грожан: Я хотел бы в Остине подняться на верхнюю ступеньку подиума, это мечта. С нетерпением жду Гран При, это будет здорово. Надеюсь, нас будут хорошо поддерживать. Я действительно не могу дождаться, когда мы приедем в США.
Что касается результатов, не секрет, что пока команда по-прежнему на стадии становления. Нужно проверить все наши обновления, убедиться в том, что они работают хорошо, и готовиться к следующему сезону.