Сход Льюиса Хэмилтона в Малайзии из-за проблем с мотором позволил Нико Росбергу увеличить преимущество над напарником в личном зачете. Но Нико не считает, что судьбу титула решит надежность...
Вопрос: Нико, многие считают, что в этом сезоне вы пилотируете лучше, чем год назад. Вы с этим согласны?
Нико Росберг: У меня больше опыта, я хорошо провожу сезон. Вот и всё.
Вопрос: Вас беспокоит, что возникшие у напарника проблемы с мотором могут повториться у вас?
Нико Росберг: Нет.
Вопрос: Надежность машины может сыграть ключевую роль в борьбе за титул?
Нико Росберг: Я не могу на это повлиять. За несколько лет я научился не беспокоиться по поводу того, что не могу изменить. Я знаю, что команда сделает всё необходимое, чтобы подобная проблема не повторилась. Перед Гран При Японии они уже кое-что изменили.
Вы спрашивали, беспокоюсь ли я о том, что судьбу титула определит надежность машины? Нет. До конца сезона еще далеко.
Вопрос: Если команда что-то изменила, значит, ваша машина станет менее эффективной в Сузуке?
Нико Росберг: Нет, дело не в этом.
Вопрос: Вы радовались, что ваш главный и единственный соперник был так сердит после прошлой гонки?
Нико Росберг: Нет, ведь я знаю, что когда у Льюиса возникают подобные проблемы, он возвращается в борьбу ещё более сильным и мотивированным. Для меня в этом нет ничего хорошего. (смеется)
Вопрос: Мы проводим самый длинный сезон в истории Формулы 1. Как вам удается сохранять силы?
Нико Росберг: Мне помогает опыт. Я научился контролировать свои силы и не трачу их на пустяки. Меня вполне устраивает этот подход.
Вопрос: Что вы считаете пустяками?
Нико Росберг: Читать новости о себе, играть на компьютере или веселиться до пяти утра. Всем нам нравится этим заниматься, ведь мы люди. Но я стал опытнее и научился полностью концентрироваться на спорте.
Вопрос: Статистика говорит, что титул должен достаться именно вам, каждую неделю вас спрашивают о ситуации в чемпионате. Всё это вас отвлекает?
Нико Росберг: Дело в подходе, который я использую в этом году – не обращать внимания на ситуацию в чемпионате, а готовиться к каждой гонке по отдельности. Это отлично работает. Я приехал в Сузуку с желанием выиграть Гран При Японии и максимально выложусь ради этого. Вот и всё. Я не хочу думать о том, что будет позже – в любом случае до победы в чемпионате еще далеко. Я живу настоящим – это отлично работает.
Вопрос: Чем ближе вы к титулу, тем сложнее сохранить такой подход?
Нико Росберг: Сложно сказать, ведь до титула еще далеко. Сейчас проблем нет.
Вопрос: В прошлой гонке вашу машину развернуло в первом повороте, но вы отыгрались и поднялись на подиум, а Льюис упустил победу из-за проблем с мотором. Нет ли у вас ощущения, что вам повезло?
Нико Росберг: Это была сумасшедшая гонка! Но вы выделяете одну гонку из 21-й…
Вопрос: Но это сыграло вам на руку…
Нико Росберг: Не думаю, что это везение. У меня самого был очень сложный день, поэтому я не обращаю внимания на неудачу Льюиса. Впрочем, порой в жизни мне везет.
Вопрос: Когда вы сказали себе, что больше не будете тратить время на пустяки? Это произошло потому, что у вас появились новые заботы и новый способ отвлечься от гонок – ваша семья?
Нико Росберг: Да, семья помогает. Это гавань, в которую можно вернуться после гонок и забыть об автоспорте на несколько дней. Опять же – мне очень повезло. У меня отличная семья. Здорово проводить с ней время вне гонок. Это приятный контраст по сравнению с напряженными днями Гран При.
Вопрос: Возвращаясь к разговору о статистике…
Нико Росберг: Судя по всему, окружающих она волнует гораздо больше, чем меня.
Вопрос: По статистике, сложно выиграть в Сузуке, если вы стартуете не с первого ряда. Но два предыдущих года вы стартовали с поула, а финишировали вторым…
Нико Росберг: Я должен изменить эту тенденцию!
Вопрос: Конечно. Что вы собираетесь сделать?
Нико Росберг: Мне надо изменить результат гонки (смеется) Как? Я не знаю. Посмотрим.
Вопрос: Некоторые гонщики утверждают, что Сузука – легендарная трасса. Вы согласны с ними?
Нико Росберг: Да.
Вопрос: Какой была бы лучшая трасса чемпионата? И почему Сузука – одна из них?
Нико Росберг: Это одна из самых рискованных трасс. Здесь нет места для ошибок, иначе есть риск попасть в очень серьезную аварию. Кроме того, она быстрая и трасса старой школы. Всё это делает эту трассу легендарной.
Вопрос: К каким еще трассам это относится?
Нико Росберг: Спа, Монако и несколько других.