Даниэль Риккардо разбил машину в финале квалификации, спровоцировав красные флаги. После сессии он признал ошибку...
Вопрос: Даниэль, нет ли у вас ощущения, что вы пожадничали, стараясь добиться большего в квалификации?
Даниэль Риккардо: Наверное, да. Конечно, я никого не виню. Я постарался проехать эту связку на высокой скорости, но в шестом повороте почувствовал, что теряю контроль над задней частью машины. Все произошло очень быстро. Мне казалось, что я справлюсь, а через долю секунды я уже ничего не смог сделать. По-моему, удар был очень сильным.
Честно говоря, это был результат моей попытки добиться большего. Температура трассы снижалась, её состояние улучшалось, появилась возможность прибавить. Наверное, я перестарался. Конечно, я немного расстроен, но мне некого винить.
Вопрос: На какой результат вы рассчитывали?
Даниэль Риккардо: Себастьян и Макс вели плотную борьбу. Кими был в нескольких десятых. Я мог бы оказаться в этой группе и поучаствовать в борьбе.
Вопрос: На момент аварии вы занимали седьмую строчку в протоколе. Очевидно, что вы не смогли бы её сохранить...
Даниэль Риккардо: Это такая же ситуация, как в прошлом году, когда у нас была всего одна попытка из-за красных флагов. На экране я видел, что занимаю седьмую строчку, но знал, что можно прибавить. Кроме того, я не лучшим образом проехал первый круг. После инцидента я надеялся сохранить седьмую позицию, но был готов к тому, что опущусь на десятую.
Вопрос: Несмотря на длинные прямые, на этой трассе машины Red Bull Racing гораздо сильнее, чем на предыдущих...
Даниэль Риккардо: Пожалуй, если бы мы оказались быстрее Mercedes, это значило бы, что сегодня их не было. Во вчерашних тренировках мы с Максом поняли, что нам комфортно за рулем. Несмотря на настройки на очень низкий уровень прижимной силы, машина отлично себя вела и великолепно управлялась. В нескольких поворотах надо атаковать поребрики, но у нас всё получалось.
В квалификации на этой трассе нужно проехать много кругов, постепенно прогреть резину, добиться её оптимальной работы. Впрочем, я относительно доволен тем, как всё складывалось до моей ошибки – если бы не она, то уик-энд можно было бы назвать очень хорошим.
Вопрос: В этот уик-энд в Renault доработали некоторые узлы силовой установки. Вы заметили разницу?
Даниэль Риккардо: Её сложно почувствовать. Здесь скоростная трасса, поэтому вы чувствуете, что быстры. Я не хочу брать в расчет скорость Mercedes в квалификации, но мне кажется, что мы сократили отставание от Ferrari. Мы ожидали, что они будут очень сильны на этой трассе – здесь медленные повороты и низкое сцепление с асфальтом, а машины Скудерии очень быстры в подобных условиях.
Я могу сказать, что силовая установка действительно стала лучше – это здорово. Но когда вы за рулем, сложно что-то почувствовать.
Вопрос: Если вы конкурентоспособны на трассе, где не ожидали такой скорости, это должно вселять оптимизм перед следующими гонками?
Даниэль Риккардо: Да, это вселяет оптимизм. Как я сказал, мы с Максом довольны машиной. Я почти ничего не менял по ходу уик-энда. Вы не можете повлиять на то, как будет меняться состояние трассы, моя десятая позиция не отражает нашей скорости, но в плане прогресса и впечатлений от машины, это успешный уик-энд.
Вопрос: Какой из поворотов вы считаете более сложным: второй, шестой или восьмой?
Даниэль Риккардо: В финале квалификации – шестой. Но они все довольно сложные, у вас почти нет права на ошибку. Даже если это обычный поворот на 90 градусов, то там есть ограждения и сложный апекс, то он может казаться очень сложным.
Конечно, 7 и 8 повороты рядом с крепостью уникальны – они очень узкие, так что там еще меньше права на ошибку. После изменения поребрика восьмой поворот можно проезжать на более высокой скорости. Это плюс.
Трасса сложная и сегодня я стал её жертвой. Впрочем, это меня не сломало – наоборот, так интереснее. Я очень рад вернуться в Баку в этом году.
Вопрос: Сложно ли пилотировать на этой трассе, если вы здесь только второй раз?
Даниэль Риккардо: Да. Это довольно новая трасса. В Барселоне мы можем пилотировать с закрытыми глазами, а здесь, конечно, ещё нет. Кроме того, условия на трассе сильно меняются, сцепление улучшается. Мы ещё не нашли к ней подход. Мне кажется, сейчас все экспериментируют.
Вопрос: Поскольку в восьмом повороте изменили поребрик, вы можете проезжать левее?
Даниэль Риккардо: Да, но поребрик остается поребриком. Это странно, но там его как будто замаскировали – перекрасили, но всё же это поребрик. Утром было странно там проезжать, и я пытался понять, как это сделать лучше. Конечно, теперь там можно срезать больше, чем вчера. Очевидно, что апекс стал более открытым, и его можно проходить быстрее. Как правило, чем быстрее мы проезжаем, тем интереснее. Поэтому я сказал, что так лучше.
Вопрос: В прошлом году обошлось без автомобиля безопасности, но завтра его выезд нельзя полностью исключать. Судя по всему, у вас меньше проблем с резиной – это может дать вам преимущество в начале гонки и на рестартах?
Даниэль Риккардо: Мы в такой же ситуации, как и остальные. На выезде из боксов у меня нет ощущения, что сцепление действительно хорошее – кажется, что его по-прежнему довольно мало. Нам помогает, что эта трасса быстрее по сравнению с Монако. Даже позади сейфти-кара на прямых мы будем ехать на более высокой скорости, так что у нас больше шансов сохранить высокую температуру резины. Мне кажется, это поможет.
Мы пробуем разные решения, чтобы резина не остывала, особенно, за автомобилем безопасности. Если завтра возникнет такая ситуация, а это вполне возможно, я не думаю, что всё будет так же плохо, как в Монако.
Вопрос: В прошлом году в гонке почти не было инцидентов. Завтра все будут действовать агрессивнее?
Даниэль Риккардо: Пожалуй, да. Мне сложно поверить, что завтра не будет инцидентов. Вы чувствуете прессинг, атакуете соперников. После событий на тренировках и в квалификации можно предположить, что что-нибудь обязательно произойдет. Мы ждали этого и в прошлом году, но обошлось. Кроме того, учитывая, что в этом году лучше сцепление, можно активнее атаковать, но не скажу, что это стало проще.
Вопрос: В этот уик-энд вы изменили передаточные числа, чтобы было меньше проблем на прямых…
Даниэль Риккардо: Если бы мы постоянно ехали на чистой трассе, это не дало бы ничего особенного. Но когда мы оказываемся в аэродинамическом мешке, нам нужна более длинная восьмая передача. Это правильное решение для гонки.
Вопрос: Дело в том, что двигатель не дает вам достаточно мощности?
Даниэль Риккардо: Да. Всё равно остается возможность добиться большего в плане мощности двигателя, но я знаю, что в этот уик-энд это больше связано с конфигурацией трассы.
Вопрос: Чего вы ждете от гонки? Она пройдёт с одним пит-стопом?
Даниэль Риккардо: Вариантов стратегии не так много, но возможен если не такой же, то похожий сценарий, как в Монако, где не так велика разница между более ранним и более поздним пит-стопом.
Возможны варианты. Например, если я быстрее парней впереди, я могу их обогнать на трассе. Здесь очень длинная прямая. Даже если мы уступаем в мощности мотора Mercedes, Force India или Williams, можно воспользоваться аэродинамическим мешком – он компенсирует нехватку мощности. Мы постараемся быть быстры и реализовать стратегию, при которой соперников можно будет опередить за счет пит-стопа. Но это только кажется простым!