Во второй сессии свободных заездов Гран При Азербайджана Даниил Квят показал восьмое время, менее секунды уступив лидерам. После окончания сессии пилот Toro Rosso подвел итоги дня и оценил шансы команды на выход в финал квалификации…
Вопрос: На брифинге пилотов ваш напарник был в центре внимания...
Даниил Квят: Понятно, что эти темы (действия Карлоса Сайнса после старта Гран При Канады) будут обсуждаться. Я предпочитаю в этом не участвовать, это не моё дело. Об этом вам лучше говорить с ним и теми людьми, кто в этом участвовал.
Вопрос: В первой тренировке вы мало работали на трассе. С чем это связано?
Даниил Квят: Мы хотели сначала найти ответы на некоторые вопросы, поработав над теми задачами, которые поставили перед нами на базе. Джеймс Ки хотел кое-что проверить, что повлияло и на нашу работу на трассе. Я готов был ему помочь, потому что отзывчивый! (смеется) В результате пришлось всю основную программу выполнять во второй тренировке, но в итоге мы не так много потеряли. Таким был изначальный план на сегодня – все прошло достаточно хорошо.
Вопрос: Почему во второй тренировке было столько желтых флагов и ошибок?
Даниил Квят: Думаю, вам понравится то, что я скажу. В этом году машины стали шире – вероятно, с этим связаны все те вылеты, что были в восьмом повороте – самая узкая часть трассы в этом году стала для нас ещё уже. Это сложный поворот, и теперь он стал даже сложнее, чем в прошлом году.
Вероятно, со стороны интересно смотреть за тем, как гонщики сражаются с машиной, допуская ошибки. Думаю, никому не удалось их избежать. Это показывает, насколько сложная трасса в Баку. В целом, день получился интересным.
Вопрос: Насколько сложно прогреть резину, ведь на длинных прямых шины успевали остыть?
Даниил Квят: В целом мы понимали, что Pirelli лучше привезти на эту трассу состав UltraSoft, но сейчас уже поздно об этом говорить. В результате нам приходится использовать шины, которые, вероятно, слишком жесткие для этой трассы. В итоге резину проще заблокировать, машина скользит – все это мы видели сегодня.
Вопрос: Ожидаете ли вы, что суббота тоже пройдёт не лучшим образом?
Даниил Квят: Я не знаю, но мы должны быть к этому готовы. То, что мы увидели сегодня, может легко повториться в субботу. В квалификации важно в правильное время быстро проехать круг, поскольку трафик может сказаться на результатах, но я надеюсь, что нам удастся этого избежать.
Вопрос: В Renault подготовили какие-либо новинки к этому уик-энду?
Даниил Квят: Да, они подготовили небольшие новинки, что здорово, но они не настолько существенные, чтобы позволить заметно прибавить. Каждый раз, когда в Renault привозят новинки, они работают – это здорово. Конечно, хотелось бы, чтобы обновления были весомее, но это зависит не от меня. Единственное, что я могу сделать – поворачивать руль, тормозить и разгоняться.
Вопрос: Какие цели вы ставите на квалификацию?
Даниил Квят: Такие же, как и всегда – будем бороться изо всех сил, чтобы выйти в финал квалификации. Здесь это будет сделать еще сложнее, поскольку трасса непростая сама по себе. Интересно посмотреть, где мы в итоге окажемся, поскольку сегодня делать прогнозы сложнее, чем обычно. В пятницу мы выглядели неплохо, но перед завтрашним днем нам нужно как следует поработать, поскольку соперники тоже сделают все возможное, чтобы прибавить.
Вопрос: В квалификации будете использовать тактику слип-стрима?
Даниил Квят: Не знаю! (смеётся) На самом деле, никто заранее не планирует такие вещи. Я не просыпаюсь с мыслью о том, что сегодня мне обязательно надо воспользоваться слип-стримом. Мы можем воспользоваться этим преимуществом, можем не воспользоваться – посмотрим. В квалификации ты стремишься чисто проехать круг, а не к тому, чтобы гонщик впереди тебя ошибся и испортил тебе попытку. Если получится воспользоваться, то воспользуемся, не получится – значит, нет.