В Баку Карлос Сайнс квалифицировался 12-м, уступив Даниилу Квяту чуть более полутора десятых, и заявил, что ему не удалось найти оптимальные настройки…
Вопрос: Карлос, как вы оцениваете итоги квалификации?
Карлос Сайнс: В целом, достаточно сложный уик-энд. Из-за того, что вчера мне не удалось как следует поработать на трассе, я не смог настроить машину так, как мне нравится. По ходу уик-энда мне не вполне комфортно за рулем, а в квалификации важно атаковать на все 100% – из-за этого я потерял несколько десятых секунды. Когда нет уверенности в машине, сложно собрать всё воедино.
Вопрос: Сегодня был шанс выйти в финал квалификации?
Карлос Сайнс: Нет. Сегодня мы с Даниилом ни с кем не боролись – уступили соперникам с моторами Mercedes и опередили остальные команды средней группы. Force India и Williams намного впереди нас. Мы знаем, что сегодняшние результаты во многом стали максимумом.
Вопрос: Учитывая штраф с потерей позиций, вы собираетесь использовать иную стратегию, чтобы попытаться побороться за очки?
Карлос Сайнс: Мне еще предстоит обсудить это с инженерами. Мне всегда нравится пробовать альтернативные варианты, если я стартую позади. Но на этот раз ситуация немного рискованная, поскольку я окажусь всего на три позиции ниже нашего привычного места для старта, поэтому я не знаю, сработает ли альтернативный вариант. Посмотрим, станем ли мы прибегать к нему.
Вопрос: Традиционно в гонках вы выступаете лучше, чем в квалификациях. Полагаете, завтра будет так же?
Карлос Сайнс: В данный момент у меня нет полной уверенности в машине, и в такой ситуации невозможно атаковать на пределе. Когда ты уверен, гораздо проще следить за состоянием резины, легче найти правильный ритм. Думаю, проехав пять-шесть кругов в гонке, я почувствую себя увереннее и смогу бороться за хорошие позиции.
Вопрос: Насколько сложно было в квалификации?
Карлос Сайнс: Сложно. Машине не хватало сцепления с трассой, шины не удавалось прогреть. На круге разгона не всегда удавалось нормально прогреть резину, поскольку или приходилось пропускать тех, кто был на своей попытке, или обгонять тех, кто возвращался в боксы. Иногда и после трех кругов подряд шины так и не работали.
Вопрос: Вам понравился новый поребрик в восьмом повороте?
Карлос Сайнс: Думаю, стало лучше, поскольку теперь мы больше держим ситуацию под контролем. В пятницу из-за того, что машины стали шире, мы практически полностью подпрыгивали на поребрике и в каком-то смысле превращались в пассажиров. Сегодня удавалось больше контролировать ситуацию, но поворот всё равно очень сложный.
Я считаю, что этот поворот слишком узкий для машин нового поколения. В прошлом году он был достаточным, но сейчас гораздо сложнее пройти его точно. Сегодня, когда поребрик изменили, мы смогли поворачивать, а не просто прыгать по поребрику. Можно полностью заехать на него, можно частично, а можно не заезжать – теперь у нас появился выбор. Вчера приходилось наезжать на поребрик, поскольку это позволяло отыграть две десятых секунды.
Вопрос: Как машина Toro Rosso ведет себя на поребриках?
Карлос Сайнс: В прошлом году это было нашим слабым местом, но сейчас с этим нет проблем, команда добилась прогресса. В прошлом году мы знали, что это одна из областей, в которой мы должны прибавить. Не думаю, что машина идеально ведет себя на поребриках, но, по крайней мере, это больше не является проблемой.
Вопрос: В гонке Формулы 2 мы увидели много инцидентов. Как пройдет гонка в Формуле 1?
Карлос Сайнс: Все зависит от того, появится ли автомобиль безопасности, сколько он будет находиться на трассе. Если шины успеют остыть, то начнется шоу. В прошлом году не было автомобиля безопасности, и гонка прошла не так зрелищно, как в GP2, но если из-за настоящего или виртуального автомобиля безопасности шины остынут, тогда может повториться такая же ситуация, какая была в Монако.
Вопрос: Но вам не нужна скучная гонка?
Карлос Сайнс: Да, хотелось бы, чтобы было интересно.
Вопрос: Вы смотрели гонку Формулы 2?
Карлос Сайнс: Да, и на этот раз она получилась не столь насыщенной на события, как прошлогодняя. В Формуле 1 у гонщиков больше опыта, поэтому мы лучше контролируем ситуацию, но посмотрим, как все пройдет. С нетерпением жду старт.