Будущее Даниэля Риккардо – один из ключевых вопросов на трансферном рынке следующего сезона. Мало кто верит, что австралиец останется в Red Bull Racing – одни считают, что он перейдёт в Ferrari, другие – что станет напарником Хэмилтона в Mercedes. Сам Даниэль заявил, что действительно хотел бы посоперничать с Льюисом...
Вопрос: Даниэль, у Макса Ферстаппена новый контракт с Red Bull, похоже, теперь именно вы станете главной звездой сезона переходов 2018 года. Вы всё ещё планируете дождаться следующего года, чтобы определиться со своим будущим?
Даниэль Риккардо: Да, определённо. Объявление о продлении контракта Макса сделано очень рано, ведь у него уже был контракт на следующий год. На мой взгляд, в этом не было необходимости, но что сделано, то сделано.
Обычно с подобными вещами не спешат, меня удивил выбор момента, но не тот факт, что он остался – я знаю, что ему очень нравится команда. Что касается меня, то никаких объявлений в ближайшее время не будет – думаю, время работает на меня, я смогу понять, как всё складывается. Это позволит сосредоточиться не только на концовке этого сезона, но и на начале следующего.
Вопрос: На протяжении большей части карьеры решения о вашем следующем шаге принимали в Red Bull – в какую молодёжную серию вы перейдёте и в какой команде окажетесь. Впервые выбор за вами...
Даниэль Риккардо: Да, прежде ничего подобного не было. И я немного взволнован, ожидая, как всё сложится. Это новая ситуация для меня, но я постараюсь всё сделать правильно с точки зрения переговоров – буду действовать уважительно и посмотрим, чем это закончится.
Позитивная сторона продления контракта с Максом в том, что это доказывает – он и его менеджмент преданы команде и рассчитывают на успешное будущее с Red Bull. Это воодушевляет и меня, так как я знаю, что в следующем году у нас будет хорошая основа. Именно поэтому я не буду торопиться с решением – посмотрим, как сложится начало сезона.
Вопрос: Макс выступает в команде только второй год, вы уже заканчиваете четвёртый – и откровенно говоря, каждый из них обманывал ваши предсезонные ожидания. Вы всё ещё ждёте, что RB14 определит ваше будущее?
Даниэль Риккардо: Думаю, да. Если я окажусь в быстрой машине, в топ-команде – это будет знак. Это было бы лучше всего. Что касается внешних факторов, связанных с Red Bull, то мне очень нравится бренд, очень нравится команда. Мы всегда отлично подходили друг другу, с этой стороны всё очень хорошо. Но результат – самый главный критерий.
Вопрос: Перейдя в Red Bull Racing, вы соперничали с четырёхкратным чемпионом мира Себастьяном Феттелем. Сейчас ваш напарник – Макс Ферстаппен, которого многие считают будущим чемпионом. Логичным решением было бы перейти в Mercedes в 2019-м, где вы, скорее всего, станете напарником Льюиса Хэмилтона. Считаете ли вы соперничество с ним окончательной проверкой для себя?
Даниэль Риккардо: Да, безусловно. Если забыть о том, что он в Mercedes, и просто говорить о сравнении с другими гонщиками – безусловно. Я много раз говорил, что Фернандо и Льюис – те парни, с которыми я хотел бы посоперничать. Но карьера Алонсо подходит к концу, так что сражаться с Хэмилтоном было бы интереснее. Мне бы хотелось этого.
Вы правы, я уже имел возможность соперничать с Себастьяном, я боролся с Максом, и буду делать это ещё как минимум год. Но пока Льюис в расцвете сил, я хотел бы бросить ему вызов.
Вопрос: Дискуссии о возможном присоединении к Льюису в Mercedes или Себастьяну в Ferrari могут потерять смысл, если в Red Bull Racing в следующем году справятся со своей задачей. Форма команды в последнее время заставляет предполагать, что она на верном пути?
Даниэль Риккардо: Это именно то, что мы должны сделать, и мы делаем это, так что всё движется в верном направлении. В настоящий момент всё очень позитивно. Но так же было и в прошлом году, и в конце большей части сезонов... мы всегда прибавляем в концовке, но по каким-то причинам к началу следующего сезона немного теряем. Так что я не стану обещать, что в Мельбурне мы победим, но нам хотелось бы на это надеяться.
Вопрос: Вы не раз видели такой сценарий. Даже если не учитывать нынешний сезон, так как были изменения в правилах, на протяжении нескольких лет ваша команда не могла извлечь выгоду из своей формы в концовке предыдущего сезона. Сейчас вы лучше понимаете, почему не удавалось воспользоваться этим прогрессом?
Даниэль Риккардо: Уверен, что да. Но никто в команде не подходил ко мне со словами «Извини, мы слишком много отдыхали в декабре» или чем-то вроде этого! Я не знаю истинных причин, но уверен, что они найдены. Когда я говорю со специалистами по аэродинамике и другими людьми, разбирающимися в ситуации, то выясняется, что расчёты оказались неправильными, и направление, в котором мы двигались зимой, было неверным. Я знаю, что это происходит не потому, что мы мало работаем.
Вопрос: Появится ли у вас новый стимул в следующем году в связи с тем, что McLaren перейдёт на моторы Renault? Шанс сравнить Red Bull с другой командой, располагающей большим бюджетом?
Даниэль Риккардо: Да, определённо, это будет хорошая проверка для нас. Трудно понять, насколько велик дефицит мощности Honda, но когда в Будапеште Фернандо проехал лучший круг гонки, возникли подозрения, что, возможно, у них очень неплохая машина. Если это так, тем лучше. Если они действительно смогут бросить нам вызов, это придаст дополнительную мотивацию, нам придётся атаковать ещё сильнее, так что я не вижу в этом ничего плохого. Если же мы, в конечном счете, окажемся быстрее – это будет отличная новость для нас!