Для новичка Формулы 1 Брендон Хартли вполне достойно отработал на тренировках в Остине. Подводя итоги дня новозеландец был доволен и своим темпом, и работой с шинами...
Вопрос: Как вы оцениваете итоги ваших первых тренировок за рулём Toro Rosso?
Брендон Хартли: По-моему, день прошёл вполне позитивно. Я старался избегать завышенных ожиданий, и в первой сессии было важно получить какие-то ощущения, поэтому я проехал много кругов, отрабатывал старты и пит-стопы – для меня в новинку, что всё происходит буквально за две с половиной секунды.
Нужно было многому научиться за очень короткое время, но вообще-то я доволен и своим темпом на длинных сериях кругов, и тем, как я работал с шинами. В любом случае, мне предстоит старт из последних рядов, поэтому скорости на коротких сериях кругов мы уделяли не так много внимания.
Если честно, в режиме квалификации мы можем добиться существенных улучшений. Я был не вполне готов к тому, что шины могут обеспечить намного более высокое сцепление с трассой, и мне ещё предстоит разобраться с особенностями поведения резины Pirelli. Работы хватает, но, думаю, это вполне нормально, учитывая, что я провёл за рулём этой машины совсем мало времени.
Вопрос: Можно ли сказать, что пилотирование машины Формулы 1 производит сильное впечатление? Для дебютанта вы кажетесь вполне спокойным и расслабленым...
Брендон Хартли: Но мне всё-таки уже 27 лет! (смеётся) Я не новичок и неплохо себя знаю. У меня достаточно богатый опыт пилотирования мощных машин, генерирующих высокую прижимную силу. Тем не менее, должен признать, что скорости в поворотах здесь невероятно высоки. Мне ещё нужно научиться в полной мере реализовать потенциал машины на первом секторе, ведь на такой быстрой технике я ещё никогда не ездил.
Но я пытаюсь проще смотреть на ситуацию, чтобы не чувствовать лишний прессинг, хотя это вовсе не значит, что ездить на этих машинах просто. Мне хочется думать, что я достаточно хорошо подготовлен, но, разумеется, для меня это очень серьёзный шаг вперёд, и добиваться высоких скоростей будет непросто. Однако я вполне позитивно настроен и думаю, что в воскресенье смогу справиться с поставленной задачей.
Вопрос: Вы уже беседовали в Остине с Хельмутом Марко?
Брендон Хартли: Утром я его видел лишь мельком, но у меня была короткая встреча с Кристианом Хорнером, а также я успел пообщаться с Францем Тостом. По-моему, пока отзывы неплохие, все довольны моим темпом на длинных сериях кругов, а также тем, как я работал с шинами, а это очень важный аспект. Пока всё складывается позитивно.
Вопрос: Что за проблемы у вас были со шлемом?
Брендон Хартли: Да, были некоторые сложности. Шлем тянуло вверх, но мы решили проблему, установив на кокпите небольшой ветрозащитный козырёк. Полагаю, машина разрабатывалась под шлем определённой формы, а у меня шлем другой. Но мы с этим справимся, несколько изменив положение сиденья. Есть ряд моментов, над которыми надо поработать, чтобы мне было комфортно за рулём, но это нормально, когда ты впервые пилотируешь незнакомую машину. Было бы лучше, если бы перед тем, как отправляться в Остин, я мог немного поработать на тестах, но такой возможности не было. Впрочем, думаю, что всё под контролем.
Вопрос: Вы говорите, что пока не занимались подготовкой к квалификации, но всё-таки, какой результат в субботу вас бы устроил?
Брендон Хартли: Не знаю, если честно, я об этом пока не думал. Но за время второй тренировки я добился большого прогресса – надеюсь, он продолжится и в субботу.
Вопрос: Самая заметная разница между Формулой 1 и LMP1 в скорости в поворотах?
Брендон Хартли: Нет, если честно, с шинами. Тут они совсем другие. Хотя максимальная скорость в Ф1 намного выше. Мощность двигателя в LMP1 тоже высокая, около 1000 л.с., но мы не используем её на всей длине прямых отрезков. Ресурс энергии, которую мы можем использовать на протяжении круга, намного меньше. Конечно, эффективность тормозов здесь тоже намного выше – всё-таки эти машины легче, резина шире, а прижим сильнее.
Но уровень сцепления на небольших скоростях в LMP1 вполне сравнимый. Пока для меня самая большая разница состоит в том, как добиться эффективной работы шин. Но это тоже часть работы гонщика…
Вопрос: Насколько разные задачи приходится решать во время прохождения круга в Ф1 и в LMP1?
Брендон Хартли: В LMP1 мы больше внимания уделяем рациональному использованию энергии, поскольку постоянно едем в трафике. Правильно расходовать энергию необходимо, когда приходится через него пробиваться, а делать это надо эффективно и безопасно. Здесь с этим проще. Но в Формуле 1 мне пришлось осваивать совершенно новое для меня рулевое колесо. Не могу сказать, что бортовые системы машины более сложные – они просто другие.
Вопрос: В чём состоит главная разница в работе с шинами?
Брендон Хартли: В LMP1 мы не особо следим за температурой резины, больше полагаясь на собственные ощущения. Здесь же очень важно добиться нужного прогрева шин, чтобы температуры передних и задних соответствовали определённому уровню. А на длинных сериях кругов нужно контролировать деградацию задней резины. Впрочем, описать словами особенности поведения шин и свои ощущения довольно сложно.
Но всё-таки я вполне доволен итогами дня, так что ночью буду спать спокойно, а в субботу продолжу работу.
Вопрос: Нет ли болезненных ощущений в области шеи? Не болят ли мышцы?
Брендон Хартли: Конечно, я чувствую некоторую усталость, ведь эти машины развивают огромные скорости, но тут дело ещё и в непривычной позиции в кокпите. В машине LMP1 мы сидим более прямо, и там нагрузка приходится на другие мышцы. Но думаю, что всё будет в порядке, ведь в гонках на выносливость мы преодолеваем много кругов, так что с физической подготовкой проблем нет.