Пятничные тренировки в Сочи сложились для Даниэля Риккардо непросто. В первой сессии гонщик Renault разбил машину, а во второй показал только четырнадцатое время...
Вопрос: Даниэль, как прошёл день?
Даниэль Риккардо: Так себе. В конце первой тренировки меня развернуло, машина получила повреждения. Механикам пришлось многое заменить в задней части, но я всё еще не знаю, пришлось ли ставить новую коробку передач – надеюсь, обойдется без штрафа.
Во второй сессии мне было сложно держать высокий темп на жестких шинах, на мягких ощущения тоже не были идеальными, но ничего страшного – мы ещё пару-тройку часов поработаем над машиной, и всё будет немного лучше.
Вопрос: Поломка заднего антикрыла в первой тренировке была досадным моментом, но оставил ли день позитивные моменты?
Даниэль Риккардо: Да, после удара крыло попросту отвалилось! Я посмотрел в зеркала и не увидел его. Надо попросить команду сделать заднее антикрыло прочнее, что ли… Впрочем, я не должен шутить на эту тему, парни изо всех сил старались успеть устранить повреждения.
Тот инцидент немного осложнил нам работу во второй тренировке, так как мы потеряли несколько минут в самом её начале. Опять же, иных последствий не было, и списывать на аварию нехватку скорости было бы неправильным.
С шинами Hard мы были довольно медленными, с Soft я не сразу добился нужного сцепления с трассой, но в целом всё не так плохо, нужно просто чуть дольше поработать. Конечно, было бы здорово хорошо выступить в пятницу и чуть раньше покинуть трассу, но если уик-энд складывается непросто, меня это ничуть не пугает. Уверен, в субботу мы выступим лучше.
Вопрос: Какова цель на субботу?
Даниэль Риккардо: Очевидно, оказаться "лучшими среди остальных". Было бы здорово выйти в финал квалификации, особенно если учесть, что кое-кто из соперников, включая Макса Ферстаппена, получит штраф за замену мотора. У нас появится шанс стартовать на несколько позиций выше.
Вопрос: Сегодня вы были одним из тех, кто, оказавшись за пределами трассы во втором повороте, был вынужден объезжать специально установленные препятствия, направляя машину то влево, то вправо, потом снова влево…
Даниэль Риккардо: Мне это не показалось трудным! Я даже решил, что заодно прогрею шины!
Вопрос: Вас устраивает такое решение? Возможно, было бы логичнее разместить в той зоне дополнительные поребрики?
Даниэль Риккардо: Не уверен. Оказываться за пределами трассы в любом случае неприятно, но если это всё-таки случилось, идея любого препятствия – не позволить тебе ехать слишком быстро, как если бы вместо асфальта в зоне вылета была гравийная ловушка. Не скажу, что я против тех препятствий, что сейчас установлены во втором повороте. В целом лучше не выезжать за пределы трассы, тогда и вопросов о препятствиях не будет.
Вопрос: Тот инцидент в первой сессии выглядел странно – машину сорвало с траектории на апексе поворота, не на торможении и не на выходе. Что там произошло?
Даниэль Риккардо: Согласен, момент был довольно странный и неожиданный, машину внезапно развернуло. Мы старались настроить подвеску мягко, так как на отдельных участках трассы она работала излишнее жестко, но в итоге в том повороте задняя часть машины оказалась менее нагруженной, что спровоцировало разворот. К счастью, повреждения оказались не слишком серьезными. Конечно, лучше не попадать в аварии, но тот инцидент помог нам понять, как следует настраивать подвеску, чтобы избежать сложностей.
Вопрос: Каким будет решение? Держаться подальше от поребриков или сделать подвеску предельно мягкой?
Даниэль Риккардо: Для хорошего результата на этой трассе нужно атаковать поребрики, а для этого подвеска должна быть достаточно мягкой. Важно добиться баланса между настройками передней и задней оси, ведь если сзади подвеска будет мягче, чем спереди, машина точно потеряет стабильность.
Вопрос: Возможно, вы будете стартовать впереди Red Bull Racing, но сможете ли удержать их позади, учитывая сегодняшнюю скорость?
Даниэль Риккардо: Очень сложно, ведь Макс Ферстаппен сегодня был быстрее всех. В предыдущие годы трасса в Сочи не лучшим образом подходила Red Bull Racing, но сегодня они смотрелись весьма уверенно. Думаю, мы должны сосредоточиться на собственных усилиях, а там посмотрим.
Сегодня шины Soft долго сохраняли эффективность, но темп оставлял желать лучшего. Мы постараемся пробиться в финал квалификации, а если не получится, и нам придется стартовать на более жестком составе, это тоже не катастрофа. Но я всё же надеюсь, что в квалификации мы выйдем в решающую сессию.
Вопрос: В дождь у вас будет больше шансов на хороший результат?
Даниэль Риккардо: Посмотрим. Сейчас прогноз обещает 80% вероятность дождя. Трасса в Сочи плоская, гоняться на ней в дождь наверняка будет непросто, но интересно!