Льюис Хэмилтон, подводя итоги пятницы, признал, что команде Mercedes пришлось решать непростые задачи, но и в субботу тоже предстоит тяжёлый день.
Вопрос: Всё ли прошло так, как вам хотелось, так, как вы ожидали? Отражают ли результаты тренировок реальную картину?
Льюис Хэмилтон: Да, это был день, когда мы изучали ситуацию и искали ответы. Начали мы неплохо, но затем не смогли улучшить свои показатели, тогда как соперники быстро прогрессировали. Но мы этого ожидали. Думаю, на прямых мы проигрываем Ferrari порядка 0,8 секунды.
Тем не менее, мы всё-таки продвинулись вперёд, вот только остальные опережали нас по темпам прогресса. Мы старались найти способ улучшить машину, но это непростая задача.
Вопрос: Да и Сочи Автодром – не самая простая трасса. Что можно сказать о балансе?
Льюис Хэмилтон: Сначала он был неплохой, затем начались сложности, но ближе к концу тренировок картина немного исправилась. Вообще было нелегко, поскольку приходилось постоянно проверять, в какой мере улучшилось состояние покрытия трассы, и в зависимости от этого отслеживать изменения поведения резины, поскольку всё это влияет на баланс.
То задние шины начинали лучше работать, то передние, поэтому всё время приходилось искать некий баланс и несколько раз корректировать настройки. Полагаю, завтра нас ждёт тяжёлый день, тем более, прогноз на субботу обещает дождь.
Вопрос: В Сочи очень специфические характеристики покрытия трассы – были ли проблемы из-за гранулирования резины?
Льюис Хэмилтон: Да, по-моему, передние шины немного гранулировались, но я уверен, что задние тоже. Хотя я ехал не так уж быстро. Думаю, во второй сессии темп был уже немного лучше, но мы ещё не вышли на тот уровень, к которому стремимся. Сегодня вечером предстоит много работы, до завтрашнего дня надо во всём разобраться и внести изменения в настройки.
Вопрос: Похоже, Ferrari и Red Bull очень быстры – полагаете, вам удастся найти достаточные резервы скорости, чтобы догнать и тех, и других?
Льюис Хэмилтон: Не знаю, но понятно, что я верю в наших парней. Полагаю, нам пока не удалось в полной мере задействовать потенциал машины, но это основная проблема, которая преследует нас уже три гонки подряд. Нам ещё предстоит найти ответ на этот вопрос, хотя понятно, что легко не будет. Здорово, конечно, что наши соперники так быстро прогрессируют, но мы хотим быть с ними на равных – посмотрим, что у нас получится.
Вопрос: Если пройдёт дождь, будет очень интересно – вроде бы, на российской трассе ещё не было ни одной сессии, которая бы действительно прошла под дождём?
Льюис Хэмилтон: Полагаю, если пойдёт дождь, события будут развиваться по более захватывающему сценарию. По-моему, в дождь мы здесь ещё не гонялись, поэтому предвижу, что будет трудно. Вообще на этой трассе непросто обгонять, все повороты надо проходить на высокой скорости – не могу сказать, что она спроектирована так уж хорошо: в апексах поворотов надо держать такую скорость, что преследовать вплотную соперника не получается.
Но зато здесь есть длинная прямая, где можно попытаться проводить обгоны с использованием системы DRS. С другой стороны, если пойдёт дождь, преследовать другие машины будет проще, поскольку можно выбирать альтернативные траектории.