Даниэль Риккардо испытывает смешанные эмоции от шестого места в Монце – хороший результат для Renault, но прямые соперники выступили лучше...
Вопрос: Что можете сказать о гонке?
Даниэль Риккардо: Я уже выступал в гонках, которые останавливали красными флагами. Если не ошибаюсь, в Мельбурне в 2016-м, но тогда не было старта с места. Мне понравилось стартовать второй раз с места. Было одновременно и интересно, и сложно, поскольку первый поворот Монцы достаточно узкий. Первый старт я провёл уверенно и чисто. Затем пришлось пережить ещё один старт, но получилось весело.
Вопрос: Полагаете, ближе к финишу у вас был шанс обогнать Боттаса, если бы вы могли использовать более мощный режим работы двигателя в этот уик-энд?
Даниэль Риккардо: Валттери выглядел не слишком быстрым по сравнению со своим привычным темпом. На первом отрезке я обогнал его на первом круге. Я думал, что он довольно быстро вернёт позицию, но этого не произошло. В какой-то момент я даже начал отрываться, что стало небольшим сюрпризом. В этот уик-энд мы не были медленными, но всё же нам ещё далеко до уровня Mercedes, так что я был удивлён.
На втором отрезке он ехал впереди меня. Валттери несколько раз ошибся в Ascari, но на этом участке и у меня были проблемы, так что я не смог этим воспользоваться. При этом Валттери не смог обогнать Ландо, поэтому справедливо сказать, что он не показал привычный темп Mercedes.
Обгон с другим режимом двигателя? Не думаю. Мы по-прежнему можем использовать заряд батареи, если нужна прибавка мощности. На самом деле батарея – главный инструмент для обгона, и она по-прежнему в нашем распоряжении. Я не почувствовал, что запрет как-то повлиял на динамику гонки.
Вопрос: У вас нет ощущения, что гонка получилась странной? Вы всего девять секунд уступили победителю…
Даниэль Риккардо: Да, есть такое, но мне понравилось. Я почти всегда выжимал максимум, просто обстоятельства сложились не в нашу пользу. Но я такой не один. Сегодня автомобиль безопасности и красные флаги сыграли против меня.
В конце концов, так бывает в гонках, поэтому мы не должны расстраиваться. Команда сильно провела два уик-энда – в Спа и здесь. Хорошая гонка, хорошие старты – много позитива. Мы с Эстебаном финишировали шестым и восьмым, но потеряли много очков относительно соперников, что неприятно, поскольку сам по себе уик-энд получился хорошим. Мы просто должны принять тот факт, что это был не наш день.
Вопрос: Как вы оцениваете сильные и слабые стороны машины по итогам уик-энда?
Даниэль Риккардо: Мы быстры, но нам чего-то не хватило, чтобы удивить всех, как в прошлый уик-энд. В Спа мы выбрали минимальные настройки прижимной силы по сравнению с остальными, и это сработало. Здесь все настроили машину на минимальную прижимную силу, поэтому наше преимущество на прямых оказалось меньше.
В таких условиях машины, которые изначально обладают большей прижимной силой, имеют преимущество за счёт более высокой средней скорости. Я был конкурентоспособен, но когда ехал позади Переса и Боттаса, то видел, что они отрывались от меня в Ascari и Parabolica.
Вопрос: Как вы оцениваете выступления McLaren? Такие результаты команды обнадёживают вас, учитывая предстоящий переход?
Даниэль Риккардо: Конечно. Полагаю, до остановки гонки они ехали вторым и третьим. Возможно, они могли добиться лучшего результата, но в целом у них был темп в этот уик-энд. Я знал, что они будут быстры, но не ожидал, что настолько – не только в гонке, но и в квалификации. Такой результат обнадёживает.
Я не ехал в прямой видимости за Ландо, поскольку между нами были Перес и Боттас, но я заметил, что он тоже быстр в скоростных поворотах, тогда как нам в этой области не хватает скорости. Судя по всему, сегодня это была сильная сторона McLaren.
Вопрос: Что вы ждёте в следующий уик-энд?
Даниэль Риккардо: В Муджелло настоящая трасса. Не думаю, что на трибунах будет публика, но если бы она там была, я бы предположил, что там могли бы быть счастливчики, которым удалось бы поймать наши шлемы! Много шлемов будет слетать с гонщиков из-за перегрузок, которые нас ждут на этой трассе! (смеется)
Что касается настроек, то там есть длинная прямая, но на остальной части трассы нужна прижимная сила. Конечно, такая трасса не слишком подходит нашей машине, но у нас будет шанс узнать что-то новое и устранить слабые стороны.
Трасса сама по себе потрясающая. Я гонялся на ней в 2007-м – она быстрая и плавная. Не уверен, что гонка получится зрелищной, но квалификация на нынешних машинах будет потрясающей.