В минувшие выходные Даниэль Риккардо впервые участвовал в показательных заездах на подмосковном автодроме Moscow Raceway – именно с впечатлений о прошедшем уик-энде и первой поездке в Россию началось интервью, которое он дал пресс-службе Toro Rosso накануне Гран При Германии...
Вопрос: Даниэль, с возвращением в Великобританию! Прошлый уик-энд вы провели в России. Вы впервые оказались в этой стране?
Даниэль Риккардо: Да, это моя первая поездка в Россию и в Москву. Я провел там выходные.
Вопрос: Вы участвовали в демонстрационных заездах?
Даниэль Риккардо: Да, в тот уик-энд проходил один из этапов Мировой серии Renault. Кажется, это первые соревнования, которые когда-либо проводились на Moscow Raceway. Мы с Виталием Петровым участвовали в демонстрационных заездах между гонками.
Вопрос: Удалось ли вам посмотреть город?
Даниэль Риккардо: Совсем немного. Я проводил весь день на трассе – совсем как в обычный гоночный уик-энд. Я жил в центре, но мне кажется, Москва – довольно большой город. Я немного прогулялся и видел несколько достопримечательностей. Издалека я видел Красную площадь, но, к сожалению, мне не удалось по ней пройтись.
Вопрос: Вы знаете, что в это время там проходили еще одни демонстрационные заезды Формулы 1?
Даниэль Риккардо: Кажется, в них участвовали несколько команд…
Вопрос: Ferrari, Marussia и McLaren. Раньше между Гран При пилоты Формулы 1 ездили на другие трассы, чтобы проводить четырехдневные тесты. Этой практики больше не существует, но её заменили промо-мероприятия. Вам нравятся переезды и возможность бывать в незнакомых странах?
Даниэль Риккардо: Всегда приятно увидеть новую страну или новый город, но мне никогда не нравились переезды. Когда я был ребенком, моя семья постоянно проводила отпуск в Европе или в какой-нибудь другой части света. Мы часто путешествовали, но мне всегда хотелось остаться дома. Теперь я совершаю примерно 80 перелетов в год. Честно говоря, это нельзя назвать путешествиями. Конечно, это часть нашей работы, но мне кажется, всем нам хочется проводить в самолете минимум времени.
Вопрос: Вы часто работаете на симуляторе. Вы тренировались перед Гран При Германии и Венгрии?
Даниэль Риккардо: Да, на прошлой неделе до поездки в Россию я некоторое время тренировался на симуляторе: я целый день работал на Хоккенхайме. Здорово, что я проехал много кругов.
Я уже выступал на этом автодроме в Формуле 3 и Мировой серии, так что знаю трассу, но в Формуле 1 всё немного иначе, и чем больше времени вы проводите за рулём, тем лучше. Если подготовленные командой новинки окажутся эффективными, думаю, гонка должна быть для нас успешной.
Вопрос: Что вы думаете о Хоккенхайме? Какие настройки там потребуются?
Даниэль Риккардо: Не знаю, почему, но Хоккенхайм немного напоминает мне Бахрейн: там много шикан и длинных прямых на первом секторе. Второй и третий повороты, шпилька… Мне кажется, опыт работы в Бахрейне поможет нам подобрать настройки. Мне кажется, что у нас всё должно получиться.
Конечно, машина изменилась за это время, в Канаде у нас появились новая выхлопная система. Мы проведем несколько аэродинамических тестов, поработаем над уровнем прижимной силы – это первое, чем команда займётся на трассе. В Хоккенхайме нужен компромисс: на первом секторе много длинных прямых, где есть возможности для обгона, а последний сектор на стадионе узкий и извилистый. Это очень интересная часть трассы, и там нужна высокая прижимная сила, чтобы быстрее проходить повороты. Мне кажется, что мы кое-чему научились, но не хочу раскрывать все секреты.
Вопрос: Сложно поверить, что Гран При Германии расположен в середине сезона. Кажется, это самый длинный сезон, в котором вы когда-либо принимали участие – в Формуле 3, Мировой серии Renault не было 20 этапов. Сложно ли психологически настроиться на то, что сезон будет продолжаться до конца ноября?
Даниэль Риккардо: В каком-то смысле, да. Мне кажется, из-за путешествий и необходимости адаптироваться к меняющимся условиям каждый год становится все более сложным. В этом сезоне гораздо больше гонок, чем в других чемпионатах, в которых я прежде принимал участие. Кроме того, в моем графике появилась необходимость участвовать в мероприятиях, подобных тому, что прошло в России, так что каждый уик-энд чем-то занят.
В такой ситуации важно грамотно распоряжаться временем и энергией. Тренировки и подготовка к следующей гонке всегда доставляют мне удовольствие, но надо находить компромисс, чтобы избегать перегрузок, ведь важно сохранять силы. Этап в Хоккенхайме завершит первую половину сезона, так что впереди еще много гонок. Мне кажется, я все делаю правильно и стараюсь поступать так же, как все остальные. У меня хорошая физическая подготовка, но мне кажется, я мог бы посвящать тренировкам больше времени. Мне удается найти правильный баланс даже при плотном календаре.
До сентября чемпионат остается в Европе, но с октября начнется довольно сложный период: надо постоянно переезжать с места на место, адаптироваться к меняющемуся климату и часовому поясу. Чтобы хорошо подготовиться к следующей половине сезона, неделя отпуска не помешает…