"Мне кажется, мы немного отстаем от графика", - дипломатично говорит пресс-атташе Toro Rosso Марилуиз. До интервью с Даниэлем Риккардо остается всего пара минут, а самого австралийца все еще нет. Но, как только фраза произнесена, в огромной Energy Station, что "пришвартована" в порту Эркюль в Монако, становится еще чуточку громче: в ней появляется Даниэль.
У него еще пара минут, за которые можно успеть с размахом пожать руки нескольким механикам, забежать в свою комнату, выбежать обратно, отдать кому-то подписанную кепку и приземлиться на стул. Можно начинать. Строго по графику.
В эксклюзивном интервью F1News.Ru Риккардо говорил об Австралии, Алане Джонсе, Данииле Квяте и Марке Уэббере…
Вопрос: Даниэль, расскажите мне о своем городе. Что про Перт невозможно прочитать на Википедии?
Даниэль Риккардо: Это солнечный город с отличными пляжами. Я бы сказал, что там весьма расслабленная атмосфера. Отличное место, чтобы провести выходные. Особенно приятно на побережье. В двух часах езды можно найти просто роскошное место с отличным видом на океан. Вечерами ветрено и чуть холодно, но в остальном - это славное место для отдыха. Люди такие же, как во всей Австралии. Перт меньше Мельбурна, но у нас везде полно дружелюбных и открытых людей.
Вопрос: Мы бываем в Австралии только в дни Гран При. Но складывается впечатление, что на улице все друг другу приятели.
Даниэль Риккардо: Да. Любой готов помочь. Если вы заблудились или сломалась машина, можно запросто попросить что-то взаймы, зайдя в соседний дом: гаечный ключ или телефон, чтобы позвонить другу. И друг всегда приедет. Вообще сложно найти жестких и черствых людей. Причем, не обязательно долго упрашивать. Если тебе что-то надо, можно просто об этом сказать. Тебе всегда готовы помочь.
Вопрос: Вы близко знакомы с Аланом Джонсом?
Даниэль Риккардо: Я бы так не сказал. В первый раз мы встретились несколько лет назад, когда я уже стал членом программы Red Bull Junior. И потом до моего перехода в Формулу 1 больше не пересекались. Сейчас встречаемся чуть чаще, но только на Гран При, когда он приезжает на гонки помочь FIA или просто погостить. Он заходит, мы болтаем, но я не могу сказать, что мы хорошо знакомы.
Вопрос: Он недавно сказал, что "улыбка на лице Риккардо не должна вводить в заблуждение", что вы - "убийца с глазами ребенка". Мы можем доверять его мнению?
Даниэль Риккардо: Конечно, он же чемпион мира (смеется). Мне кажется, это не только про меня. Все здесь такие: чтобы пробиться в Формулу 1, нужно в какой-то степени обладать "инстинктом убийцы". На пути в чемпионат надо через многое пройти, и бывают моменты, когда просто необходимо проявить характер. Давайте скажем так: после сегодняшней квалификации (разговор состоялся вечером в субботу в Монако) я не так уж много улыбался. У каждого человека есть две стороны. Я улыбаюсь большую часть времени, но когда надеваю шлем, все становится по-другому - просто этого никто не видит.
Вопрос: Red Bull Junior развивает "инстинкт убийцы"?
Даниэль Риккардо: Да. Думаю, нас специально ставят в такие ситуации, чтобы удостовериться, что мы сделаны из подходящего материала. Программа заставляет нас расти быстрее, лучше понимать этот спорт. В том числе и то, насколько жестоким он может быть. Это тяжело, но это помогает.
Вопрос: В сети есть фотографии, где вы с молодыми пилотами из Red Bull Junior играете в покер…
Даниэль Риккардо: Да, было такое.
Вопрос: У меня вопрос про Даниила Квята. Давайте для начала: он хорош в покере?
Даниэль Риккардо: Нет (смеется). Он не слишком хорошо играет. Ему еще нужно тренироваться. За рулем у него пока лучше получается. Даня мне очень нравится. Великолепный парень. У него талант от природы. Он хорошо чувствует машину. И это, наверное, даже сыграло против него в GP3. В Барселоне он был несколько разочарован: эти шины не позволяют сильно скользить в поворотах, а у него такой стиль пилотирования - он любит проходить повороты в скольжениях. У него отличный стиль, но проблема в том, что с такими шинами он не работает. Ничего… Думаю, он быстро разберется, в чем дело.
Вопрос: Вы говорили с ним после Барселоны?
Даниэль Риккардо: Да. Мы виделись. Я попытался ему немного помочь, что-то посоветовать. Но на самом деле просто подбодрить, чтобы он не думал, что все пропало, чтобы не вешал нос. Сезон длинный, есть время во всем разобраться.
То же самое было со мной: когда я познакомился с Pirelli в Формуле 1, прежде всего надо было разобраться с шинами. Это заняло несколько гонок - первое время я работал только над тем, чтобы их понять. Так что дайте Дане время. Ему особенно сложно потому, что он любит проходить повороты в скольжении - у меня был такой же стиль пилотирования в младших сериях. Сейчас приходится ехать по-другому. Я хорошо его понимаю.
Вопрос: Вернемся к Австралии. Когда вы росли, насколько популярен был на родине Марк Уэббер?
Даниэль Риккардо: Я не могу сказать, что он был слишком уж популярен. Если говорить о тех, кто интересовался Формулой 1 - естественно, для нас он был кумиром. Но для остальных… Нет. Я не говорю, что он был все время на последних страницах спортивных газет, но точно не на первых. Сначала австралийский футбол, крикет, регби - потом Марк и Формула 1.
В последние пять лет, когда он начал выигрывать гонки, ситуация несколько изменилась. Раньше он мог спокойно выйти на улицу - немногие его узнавали. Думаю, только процентов 25 людей могли сказать, что это за человек стоит рядом. Сейчас все по-другому: большая часть прохожих его обязательно узнает при встрече. Так что гулять Марку в Австралии, наверное, стало сложнее.
Вопрос: Вы следили за его карьерой?
Даниэль Риккардо: Да, я начал следить за ним, когда он еще выступал в гонках спортпрототипов. Потом, когда Марк перешел в Ф1, я смотрел все его гонки. Болел за него, пытался подбодрить его через телевизор (смеется).
Вопрос: Когда вы в первый раз встретились?
Даниэль Риккардо: Это было в Монце в 2007 году. Я гонялся в Италии, и у меня была возможность на пару минут заглянуть в паддок Формулы 1, подойти к нему.
Вопрос: Сейчас вы можете назвать его другом?
Даниэль Риккардо: Да. Я думаю, в Формуле 1 вообще очень сложно назвать кого-то другом. Но с Марком… Мне кажется, он один из немногих, кого я здесь могу так называть.
Вопрос: Вокруг всегда много разговоров, о том, что он может покинуть Red Bull Racing. А вас называют одним из возможных кандидатов именно на его место. Непростая ситуация?
Даниэль Риккардо: Если быть честным, эта тема… я даже не знаю как сказать: она немного наскучила, что ли. Я слышу эти разговоры много лет. Когда я впервые стал резервным пилотом Red Bull Racing в 2010 году, люди вокруг говорили: "Может быть, Марк закончит в этом году и тебе удастся его заменить". И так далее и тому подобное, разговоров никогда не становилось меньше.
Сейчас ничего нового не появилось. Испытываю ли я по этому поводу какие-то неприятные ощущения? Стресс? Нет. Просто люди продолжают об этом говорить и задавать вопросы. Я должен попытаться что-то ответить, но, если честно, не знаю что сказать. Я понятия не имею, какие у него планы. И какие планы у руководителей команды на меня. В целом это никак не влияет на мои цели: мне просто надо стараться добиваться результатов, независимо от того, на кого я должен произвести впечатление. Все остальное - разговоры. Для меня подобной темы вообще не существует.
Вопрос: Вы чувствуете себя готовым к выступлениям за Red Bull Racing?
Даниэль Риккардо: Если мне дадут такую возможность - да.