В квалификации Даниэль Риккардо уступил только гонщикам Mercedes и Williams – австралиец стартует пятым и надеется побороться за подиум.
Вопрос: Даниэль, как складывается для вас этот уик-энд?
Даниэль Риккардо: Хотелось бы большего, но пока неплохо. Важно, что по ходу квалификации удалось добиться прогресса. В первой сессии мы были позади, но продолжали экспериментировать с передним антикрылом и давлением в шинах, с каждым выездом из боксов баланс улучшался. За час мы сократили отставание от Williams, а я совсем немного уступил Массе.
Вопрос: Как на вашу работу повлияла стратегия, выбранная Себастьяном Феттелем, который будет стартовать с пит-лейн?
Даниэль Риккардо: Утром он готовился к гонке, мы собрали много важных данных. Было бы здорово собрать информацию двумя машинами и в квалификации, но я рад, что и один хорошо справился.
Вопрос: У некоторых команд возникли проблемы с тормозами. Как дела у Red Bull Racing?
Даниэль Риккардо: На этой трассе большая нагрузка на тормоза, есть несколько участков с серьёзными торможениями, но пока у нас не было никаких проблем.
Вопрос: Кого вы считаете своим главным соперником в предстоящей гонке? Пилотов Williams?
Даниэль Риккардо: У Williams очень высокая скорость на прямых. С точки зрения стратегии, которая важна в этом году, похоже, нас ждёт два пит-стопа, но всегда можно поиграть с их количеством. Кроме того, на этой трассе можно обгонять, хотя некоторые из моих коллег считают, что это не так, особенно на не самых быстрых машинах.
При столь широких апексах можно поздно тормозить и выбирать разные траектории – в прошлые годы мы не раз это видели. Терять мне особенно нечего, так что гонка должна получиться весёлой.
Вопрос: В начале карьеры вы выступали за одну из слабейших команд. В Остин две команды приехать не смогли. Что вы об этом думаете?
Даниэль Риккардо: Это плохо с разных точек зрения. Это плохо для гонок, для болельщиков, для сотрудников этих команд, оставшихся без работы. Сложное время.
Лично я был рад дебютировать в очень маленькой команде, не находящейся в центре внимания. Это научило меня ценить более быстрые машины. Выступая за HRT, я мечтал гоняться за Toro Rosso, где позже заработал свои первые очки. Выступая за Toro Rosso, я мечтал о контракте с одной из более сильных команд. Старт позади держит вас мотивированным.
Я надеюсь, что в будущем мы найдём решение, позволяющее увеличить число машин на стартовом поле – или вернём команды, которые недавно потеряли, или увидим третьи машины некоторых команд.
Вопрос: Какова ваша цель в предстоящей гонке?
Даниэль Риккардо: Финишировать так высоко, как это возможно. Впереди стартуют четыре машины с моторами Mercedes – посмотрим, что в итоге получится. Скрестим пальцы – было бы здорово подняться на подиум!