Январь 2001 года. Autosport. Перевод: Владимир Родионов
Вопрос: Как обстоят дела с новой машиной? Она будет готова вовремя?
Педро де ла Роса: Машина должна быть закончена в конце января. Ферстапен обкатает ее в Сильверстоуне и, если все будет в порядке, мы отправимся в Барселону. У команды есть всего месяц для тестов перед первой гонкой в Австралии.
Вопрос: Другие команды уже вовсю обкатывают новые болиды, это Вас не беспокоит?
Педро де ла Роса: Чем раньше готова новая машина, чем больше вы работали с ней на тестах, тем лучше, время в Формуле 1 играет большую роль. Тем не менее в этой ситуации нам нужно добиться. Для меня было бы идеальным вариантом, если бы машина была готова до Рождества, потому что у команды есть рождественские каникулы, чтобы исправит все неполадки. Можно заранее найти все слабые стороны и начать тесты уже в январе, за два месяца до гонки в Австралии. А вот если у вас на тесты остался лишь месяц и обнаружились серьезные неполадки, то вы обречены тянуться в конце пелетона - это всегда тяжело.
Вопрос: Вы можете сравнить новый мотор АМТ 2001 с прошлогодним Supertec?
Педро де ла Роса: Основная разница в надежности. В АМТ стараются сделать двигатель надежнее и пока им это удается. Вся суть состоит в том, что как только у нас появляется надежность, мы можем в большей степени сконцентрироваться на мощности мотора, потому что нельзя набирать очки, имея мощный двигатель, который будет постоянно выходить из строя.
Вопрос: А разница в управлении существует?
Педро де ла Роса: По мощности и управляемости AMT похож на Supertec, только более надежен. Теперь нам нужно работать над конечным результатом, добиваться большей мощности.
Вопрос: Как Вы считаете, в 2001 году Arrows сможет улучшить свои позиции. На каком месте Вы хотели бы оказаться в конце сезона?
Педро де ла Роса: Команда хочет удержать завоеванное седьмое место в Кубке Конструкторов, но я не знаю, что будет на финише, потому что еще не управлял новым болидом. По той же причине мне трудно говорить о своих целях на новый сезон. Я отвечу Вам в начале февраля. Сейчас вы слышите много красивых слов, все думают, что станут чемпионами мира, что конечно невозможно. Они обманывают не только людей, но и в первую очередь самого себя. Нужно быть реалистом, поэтому я не могу давать прогнозов и не хочу ставить перед собой каких-либо задач до тех пор, пока не опробую в деле новую машину.
Вопрос: Неужели задачи и прогнозы на сезон - это не то, чего все хотят слышать?
Педро де ла Роса: Думаю, что правы те, кто не пытается играть на ожиданиях людей. Ярким примером было прошлогоднее поведение команды Williams. Все слышали, зимой они утверждали, что мотор BMW не достаточно хорош и наступающий сезон будет переходным. А уже на первой гонке сезона Ральф смог финишировать третьим. Это лучше чем утверждать обратное, сказав, что мы сможем бороться на равных с McLaren и провалить сезон.
Вопрос: Какие команды в грядущем сезоне будут вашими основными соперниками?
Педро де ла Роса: Трудно сказать. Мы рассчитываем побороться с Jaguar, Jordan, BAR, Sauber и может быть с Benetton. Команды McLaren и Ferrari снова будут вне конкуренции, за ними вдогонку возможно устремится Williams, a четыре или пять команд будут на равных бороться между собой позади лидеров, повторится картина последнего сезона.
Вопрос: Почему McLaren и Ferrari на голову выше всех остальных команд?
Педро де ла Роса: Они намного сильнее благодаря большему бюджету, лучшей организации и наличию собственной производственной базы. Все это означает стабильность, эти команды имеют возможность нанимать лучших людей, которые затем многие годы работают на благо команды.
Вопрос: Стабильность важна и это не может остановить другие команды от охоты на персонал?
Педро де ла Роса: Люди не понимают, как важно сохранять один и тот же коллектив, от механиков на пит-лейн до инженеров конструкторского бюро. Если Вы строите далеко идущие планы лучше всего иметь именно такой коллектив. Можно пригласить лучших инженеров, механиков, они начнут что-то менять, но в конце дня ты будешь медленнее на треке, как и в самом начале.
Вопрос: Неприятно, когда ключевые члены его команды уходят к конкурентам?
Педро де ла Роса: Так оно и есть. Это не придает уверенности ни одному пилоту, скорее наоборот.
Вопрос: Не часто ли пилотов обвиняют в том, что они недостаточно быстры? Дело ведь еще и в самой машине...
Педро де ла Роса: Пилоты всегда были легкой мишенью для обвинений со стороны команды. Но прессинг - хорошая штука, он заставляет трудиться в поте лица. Если Вы пришли в Формулу 1, то должны быть к этому готовы. Быстрый напарник - вот что может заставить пилота выкладываться на 100%. Если ваш партнер конкурентоспособен, вы непроизвольно мотивируете друг друга и добиваетесь результата. Без этого можно быстро растерять все свои качества. Если вам знаком вкус победы, прессинг не нужен, вы и так мотивированы борьбой за победу. Но когда до побед далеко, есть необходимость в постоянном соревновательном духе внутри команды.
Вопрос: Что Вы можете сказать о силе вашего партнера, Йоса Ферстаппена?
Педро де ла Роса: Из-за постоянных поломок нас трудно сравнивать. Я, конечно, мог бы сказать, что быстрее его, но и он в свою очередь может сказать то же самое по отношению ко мне. Давайте оставим это на суд зрителя.