Вопрос: Как прошли зимние тесты?
Педро де ла Роса: Работы было много, февраль вообще - самый напряженный месяц для тест-пилотов Формулы 1. Я опробовал MP4-20 в Валенсии, потом продолжил в Хересе и был поражен ее управляемостью, новые машины не всегда оставляют столь благоприятное впечатление. Моей задачей были тесты резины и проверка надежности машины, так что в основном я работал на большой дистанции.
Вопрос: Новый регламент повлияет на стиль гонщиков?
Педро де ла Роса: Не думаю, что что-то серьезно изменится. Гонщикам придется следить за состоянием резины на первых десяти кругах и не перетормаживать, не перегревать ее по ходу гонки. Пожалуй это самое серьезное отличие от прошлого года, давайте посмотрим, как все сложится в Австралии. Новый регламент замедлил машины, хотя сейчас ситуация кажется не столь катастрофической, как четыре месяца назад - настолько эффективно работают специалисты по аэродинамике.
Вопрос: К этой машине привыкнуть сложнее, чем к прошлогодней?
Педро де ла Роса: Небольшое различие есть, но привыкнуть к этому несложно. К примеру переднее антикрыло поднято несколько выше, чем раньше и машина страдает характерной недостаточной поворачиваемостью, но гонщики быстро адаптировались.
Вопрос: Нужно ли что-то менять из-за увеличения ресурса мотора?
Педро де ла Роса: Я всегда старался избегать езды на высоких оборотах кроме тех моментов, когда это действительно необходимо. Предельные режимы сокращают срок службы мотора, снижают его эффективность. Мотор нужно беречь до тех пор, пока вам не понадобится вся его мощность.
Вопрос: Как вам новый асфальт Барселоны? Говорят трасса стала очень скользкой?
Педро де ла Роса: Асфальт испанской трассы был слишком абразивным, сейчас ситуация стабилизировалась. А скользким он был потому, что его только что уложили. Чем больше трасса будет использоваться, чем больше отработанной резины на нее попадет, тем лучше будет контакт. Это не проблема, скоро все наладится.