G-Drive Racing, выступающая при поддержке бренда G-Drive компании «Газпромнефть», в 2017-м году останется единственной российской командой в категории LMP2 чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA WEC. В новом сезоне она продолжит сотрудничество с производителем шасси Oreca, но у неё вновь сменится технический партнёр и состав пилотов.
Неизменными остаются лишь два обстоятельства – за российскую команду будет выступать Роман Русинов, и, как мы надеемся, она вновь будет претендовать на самые высокие места в категории LMP2. В интервью F1News.Ru Роман Русинов объяснил, с чем связаны очередные изменения, и почему из четырёх допущенных FIA к участию в чемпионате шасси в G-Drive Racing выбрали именно Oreca 07.
Вопрос: G-Drive Racing вновь заново складывает этот паззл: шасси, мотор, техническая команда, гонщики. И снова этот набор отличается от того, что было в прошлом году. С шасси понятно – в любом случае пришлось делать выбор. Почему решили сменить техническую команду в этом году?
Роман Русинов: Тут нельзя забывать, что в первую очередь мы должны реализовать те цели, которые перед нами стоят: две машины, бюджет, в который мы должны уложиться, и собрать из всего этого наилучшую на сегодняшний день комбинацию.
В данном случае выбор TDS Racing с нашей точки зрения был наиболее правильным. Во-первых, они находятся в 150 км от завода Oreca, от Поль-Рикара тоже. С точки зрения транспорта было бы проще иметь команду ближе к югу. Учитывая, что все тесты проходят в Испании или в Италии – это удобно. Кроме того, это плюс для Ле-Мана: мы посчитали, что было бы проще всё-таки иметь французскую команду. Это один из очень важных моментов.
Вопрос: Это действительно может иметь значение?
Роман Русинов: Я считаю, что да.
Вопрос: Не секрет, что Пьер Тирье давно связан с командой TDS, и насколько я понимаю, выбор Тирье был вкладом ваших технических партнеров?
Роман Русинов: Тут надо пояснить последовательность наших действий: сначала мы выбрали производителя шасси. После этого мы решили, что было бы хорошо принимать участие в разработке этого шасси, и было бы правильно делать это непосредственно с той командой, которая дальше будет обслуживать мою машину. Это значит, что когда все получат свой новый автомобиль, они только начнут с ним работать, а у нас уже будет как минимум 12-15 тысяч километров за плечами.
Вопрос: То есть Oreca сотрудничала с TDS при постройке шасси?
Роман Русинов: Да, TDS помогала Oreca дорабатывать машину.
Вопрос: А пилот пошёл «в нагрузку» к технической команде…
Роман Русинов: Пьер Тирье? Мы понимали, что нам понадобится хороший гонщик со статусом Silver, а Тирье, на наш взгляд, один из лучших в этой категории.
Вопрос: Почему из четырех шасси выбор пал именно на Oreca?
Роман Русинов: На самом деле, это самая сложная часть вопроса, потому что, не буду скрывать, мы потратили на это в реальности пять месяцев. Выбор был достаточно сложным. Мы приезжали в Dallara, в Oreca… Мы сразу отказались только от варианта с Riley Multimatic, потому что мы понимали, что, во-первых, они закончат машину очень поздно, у них не всё было готово. Во-вторых, у них вообще мало опыта в этом направлении. Соответственно, начинать с белого листа было бесполезно.
Таким образом, осталась Dallara, Ligier и Oreca. Мы понимали, что у Dallara есть опыт, но формально они всё равно делают шасси с нуля. Далее нужно было понять по цифрам – это простая математика, – какая из оставшихся машин будет наиболее перспективной.
Мы выбрали Oreca, а потом, насколько я понял, многие последовали нашему примеру, что, в принципе, правильно, потому что для них это меньшие затраты. Но мы, естественно, о своём решении объявили достаточно поздно – как делали и прежде. В этом тоже есть доля нашей стратегии.
Вопрос: Недавно вы протестировали эту машину в Поль-Рикаре...
Роман Русинов: Эту машину я протестировал первый раз в сентябре прошлого года.
Вопрос: Это действительно была Oreca 07 или ещё тестовая версия?
Роман Русинов: Это была финальная версия, так называемый development car, построенный для омологации шасси в FIA. И на нём мы проводили испытания с Николя Лапьером.
Вопрос: То есть у вас уже есть достаточно богатый опыт управления этой машиной. На ваш взгляд, команда не ошиблась? Вы сделали правильный выбор?
Роман Русинов: Я думаю, что да.
Вопрос: Машина вам нравится?
Роман Русинов: Иначе мы бы её не выбрали.
Вопрос: С точки зрения управления, она чем-то отличается от предыдущей?
Роман Русинов: Отличается достаточно сильно. Можно хотя бы посмотреть на её форму – видно, что это достаточно сильно продвинутая эволюция Oreca 05. То есть за базу было взято очень успешное шасси Oreca 05, а дальше оно было доработано с точки зрения аэродинамики, потому что на машине будет стоять более мощный мотор.
Единственная проблема связана с электроникой, но тут все в одинаковой ситуации – сейчас все команды чемпионата в классе LMP2 обязаны использовать электронику Cosworth. С ней пока есть сложности, команды сталкивались с проблемами во время гонки «24 часа Дайтоны», во время тестов – надеюсь, в Cosworth с этим разберутся. Так или иначе, сменить поставщика мы не можем.
Вопрос: Какого рода проблемы? С надежностью? Или она как-то неадекватно себя ведет?
Роман Русинов: Она живет сама по себе, своей жизнью, в Cosworth сами не знают, что с этим делать. Иногда это проблема с проводкой, с программным обеспечением. Проблемы достаточно серьёзные. Если бы мы могли работать так же, как в прошлом году, было бы проще. Но, к сожалению, нельзя.
Вопрос: По вашим ощущениям эта машина действительно, как ожидалось, приблизилась по скорости к LMP1?
Роман Русинов: Сейчас я не хотел бы это комментировать. Давайте дождёмся «Ле-Мана» и посмотрим там на разницу между LMP1 и LMP2. Или хотя бы в Сильверстоуне. Тогда уже 100% будет понятно, действительно ли это «маленькая LMP1».
Вопрос: По крайней мере, мотор мощнее, чем в прошлом году…
Роман Русинов: Мотор мощнее, прижимной силы больше, шины шире.
Вопрос: Осталось одно неизвестное обстоятельство для G-Drive Racing перед началом сезона – имя третьего пилота…
Роман Русинов: Оно не совсем неизвестно: есть четыре варианта. Скоро у нас будут тесты в Поль-Рикар, по их итогам мы примем решение, кто из кандидатов нам лучше подходит.
Вопрос: Один из этих гонщиков – Гидо ван дер Гарде?
Роман Русинов: Нет. Его даже нет в списке. Нет, на самом деле, нам очень хотелось сотрудничать с Гидо и дальше, но не стоит забывать, что у нас есть определенные спонсорские обязательства… Гидо, конечно, молодец, он выиграл чемпионат. Я очень рад, что мы с ним сотрудничали, и мне очень хотелось бы продолжать работать, но пока его нет в списке тех гонщиков, которые приедут на тесты.
Вопрос: А что касается Рене Раста, с ним нет возможности продолжать сотрудничество?
Роман Русинов: Нет, что касается Раста, там причина совсем другая. Как раз Раст был нашим вариантом номер один. Но так как он получил контракт в DTM, у него выпадает из чемпионата две гонки, одна из которых «24 часа Ле-Мана». Поэтому, к сожалению, для нас Раст – не вариант.
Вопрос: Выходит, после тестов мы можем ждать заявления?
Роман Русинов: Да, после них всё станет понятно – во всяком случае, мы для себя определимся на 100%.