Технический директор Renault Sport F1 Team Боб Белл рассказал об особенностях новой R.S.17…
Вопрос: Как вы оцениваете перспективы новой машины?
Боб Белл: Я в ней очень уверен. Расчёты показывают, что мы добились прогресса во всех областях. Внимательно посмотрев на машину, вы увидите, как тщательно проработаны её детали. Она разработана опытными и талантливыми специалистами. R.S.17 – машина, достойная заводской команды Renault. Всё, что я о ней знаю, даёт нам повод для оптимизма.
Вопрос: Каким был подход к разработке R.S.17?
Боб Белл: Не секрет, что наша машина 2016 года не являлась результатом долгого и планомерного процесса развития, так что R.S.17 – это первая настоящая машина Renault в Формуле 1 современной эры.
У нас было время и ресурсы на её разработку, несмотря на смену регламента. Никаких решений прошлогодней машины в ней не использовалось, мы действительно начали с чистого листа бумаги.
Вопрос: Какие подробности проекта R.S.17 вы можете нам рассказать?
Боб Белл: При столь серьёзных переменах в регламенте всё приходится создавать с нуля. Мы рассматривали этот проект, как абсолютно новый, поэтому работать над ним было особенно интересно.
Машина на 200 мм шире прошлогодней, обеспечивает большую прижимную силу и позволяет нам активно экспериментировать с корпусными элементами. Всё разработано заново – подвеска, корпус, внутренние узлы – всё. Даже монокок другой – из-за компоновки новой силовой установки, созданной в Вири. Мы нашли весьма эффективное решение компоновки её элементов и систем охлаждения, которое нас устроило.
Вопрос: Насколько масштабны перемены в регламенте 2017 года?
Боб Белл: Перемены настолько фундаментальны, что это можно назвать революцией. Перемены в регламенте на шасси так велики, что сравнимы с переходом на гибридные силовые установки в 2014-м. Это гораздо более серьёзные перемены, чем в 2009-м, когда регламент на шасси тоже менялся.
Цель была в том, чтобы сделать машины быстрее, не жертвуя безопасностью. И цифры, которые мы видим, оценивая уменьшение времени прохождения круга, говорят об очень серьёзном прогрессе. Формула 1 возвращается к своим истокам, а у нашей команды есть шанс сделать большой шаг вперёд, если мы справились со своей работой лучше соперников.
Вопрос: С чем были связаны главные сложности нового регламента?
Боб Белл: Наиболее серьёзные изменения произошли в аэродинамике, поэтому главным образом мы сосредоточились на оптимизации внешних элементов. Команды сделали всё возможное, работая с машинами для сезона 2017 года, но только на тестах мы сможем впервые оценить её результаты.
Вопрос: Штат команды постоянно растёт, когда вы ждёте эффект?
Боб Белл: Если говорить о численности персонала и развитии команды, постепенно мы приближаемся к тем значениям, которые должны быть. С точки зрения численности, мы уже не так далеки от реализации наших планов на 2017 год. Важно, что новые сотрудники уже влились в коллектив, что команда работает, как одно целое.
Все в Энстоуне и Вири объединены общей целью – мы видим это каждый день. Конечно, когда в отдел приходит новый сотрудник, нужно время, чтобы он раскрыл себя и свои идеи. На одних должностях эффект заметен через шесть месяцев, на других – почти мгновенно.