Главный моторист Renault Sport F1 Реми Таффен руководил разработкой новой версии силовой установки, созданной в Вири. При этом он тесно координировал работу своего коллектива с Ником Честером, техническим директором команды, отвечавшим за создание R.S. 17, с тем, чтобы добиться идеальной интеграции шасси и двигателя R.E. 17.
Вопрос: Что можно сказать о предстоящем сезоне?
Реми Таффен: Это первая машина, которую мы построили объединёнными усилиями: коллективы баз в Энстоуне и Вири работали как единая команда, чтобы шасси было как можно лучше адаптировано именно к этой силовой установке. Потребовалось наладить тесное взаимодействие на стадии конструирования обоих элементов машины, что было невозможно в период создания прошлогодней R.S. 16. От такого подхода выиграли все, и мы надеемся, что он отразится на результатах команды.
Вопрос: Какие цели вы ставили перед собой, разрабатывая силовую установку?
Реми Таффен: Прежде всего, это интеграция силовой установки и шасси, но также мы работали над снижением её веса, пересматривали компоновку системы охлаждения и стремились добиться повышения мощности. В прошлом году мы добились неплохого прогресса, и теперь нужно сделать следующий шаг.
Вопрос: С какими основными трудностями вы столкнулись?
Реми Таффен: Каждый элемент конструкции нужно было сделать максимально эффективным. Мы стремились снизить общий вес силовой установки. Мотор-генераторы, батарея – все эти узлы требовали особого внимания. Проблема снижения веса и её интеграции с шасси – главные задачи, которые мы решали, разрабатывая R.E. 17. Как и в случае с компоновкой системы охлаждения, когда нам удаётся повысить эффективность в какой-то одной области, мы выигрываем и в других областях тоже.
Кроме того, мы стремились повысить мощность двигателя внутреннего сгорания, но при этом увеличивается нагрузка на другие части силовой установки. Архитектура ДВС изменилась по сравнению с прошлым годом, и его конструкция также стала несколько иной.
Вопрос: Сколь масштабными были перемены?
Реми Таффен: Если бы вы работали в нашей команде, и у вас была бы возможность оценить компоновку машины, вы бы заметили разницу в том, как состыкована с шасси новая силовая установка по сравнению с её прошлогодней версией. R.E. 17 изначально спроектирована так, чтобы она идеально подходила именно для машины 2017 года – в этом фундаментальное отличие. Двигатель и шасси отлично сочетаются, и нам не пришлось решать некий паззл, как с R.S. 16!
Вопрос: Какие цели вы преследуете в этом году?
Реми Таффен: В прошлом году мы хотели вдвое сократить отставание от лучшей силовой установки чемпионата и при этом добиться, чтобы наш двигатель был самым надёжным. Нам кажется, что мы этого достигли. В 2017-м мы хотим полностью ликвидировать отставание. Это серьёзная задача, ведь чем выше эффективность силовой установки, тем выше риск возникновения проблем с надёжностью, поэтому тут необходимо соблюдать баланс.
Вопрос: Какие у вас планы модернизации на предстоящий сезон?
Реми Таффен: Цикл обычный: сначала, работая с первыми двигателями, мы должны достичь необходимой надёжности. В Барселоне мы протестируем двигатели в гоночной спецификации, и тогда станет понятно, в какой мере результаты стендовых испытаний соответствуют реальным показателям эффективности и надёжности. В этом году всё новое, поэтому процесс доработки двигателя, топлива, смазочных материалов будет идти постоянно, и у нас уже составлены планы модернизации на весь сезон.