Джордж Расселл финишировал третьим в Баку, завоевав уже третий подиум в сезоне. После гонки пилот Mercedes комментировал свой результат и говорил о проблемах, связанных с раскачкой машины на прямых.
Вопрос: Джордж, на какой результат вы рассчитывали перед стартом?
Джордж Расселл: Точно не на третье место. Думаю, пятая позиция была нашим максимумом с точки зрения скорости. Такой результат стал заслугой всей команды, которая смогла собрать все составляющие в нужный момент. Напряжённая работа всех на базах в Брэкли и Бриксуорте позволила создать надёжную машину и надёжную силовую установку. Благодаря этому мы смогли использовать в свою пользу неудачи соперников.
Вопрос: Насколько сложным для Mercedes получился уик-энд, принимая во внимание проблемы с машиной?
Джордж Расселл: На самом деле машина хорошо управлялась, с балансом был полный порядок. Единственной проблемой стала раскачка на прямых и связанные с ней удары об асфальт, ведь обычно дорожный просвет составляет всего несколько миллиметров. После финиша я ощущаю последствия этих ударов на собственной спине.
В любом случае, команда продолжает напряжённую работу по повышению скорости и поиску того, что позволит нам прибавить. Насколько я знаю, в Канаде у нас не будет серьёзных новинок, но, возможно, в Сильверстоуне мы будем лучше понимать ситуацию.
Вопрос: Вы всего 17 очков уступаете Шарлю Леклеру в личном зачёте, а Mercedes всего в 38 очках позади Ferrari. Для вас такие отрывы стали сюрпризом?
Джордж Расселл: Важно всегда зарабатывать очки. В этом сезоне у нас есть шансы на очки в каждой гонке. Не важно, насколько быстра ваша машина, но если вы не зарабатываете очки, то ваш счёт не увеличивается.
Как я уже сказал, команда на базе проделала великолепную работу, чтобы машина была надёжной, но мы не можем и дальше полагаться на чужие неудачи – необходимо повысить скорость. И именно к этому мы стремимся.
Вопрос: Учитывая, что проблема с раскачкой на прямых не решается, в Mercedes не планируют пересмотреть всю концепцию машины? Или у нынешней всё же есть потенциал?
Джордж Расселл: Я думаю, что мы должны сохранять непредубеждённость во всём и подходить к этому вопросу логически и аналитически. В данный момент мы не отказываемся ни от одного из вариантов.
На самом деле в этот уик-энд раскачка не была слишком сильной, просто мы слишком низко опустили машину к трассе ради повышения скорости. У нас проблемы с тем, чтобы раскрыть полный потенциал машины, поэтому мы открыты и рассматриваем разные варианты.
Вопрос: В воскресенье утром стало известно, что перед началом сезона команды проголосовали против изменений в регламенте, которые предотвратили бы раскачку машины на прямых. Какова ваша реакция на эту новость, принимая во внимание, что в этот уик-энд гонщики обратились к FIA с просьбой решить проблему с раскачкой?
Джордж Расселл: Итоги голосования полностью объяснимы, поскольку каждая команда разрабатывала машину в соответствии с новым регламентом, и никто не знал, к каким последствиям приведут любые новые изменения. Насколько я знаю, даже мы проголосовали против.
Сейчас мы знаем, какие нужны изменения. Все 20 гонщиков предпочли бы пилотировать более безопасную машину, поскольку сейчас нам приходится пилотировать на скорости 300 км/ч между стенами, с трудом удерживая машину на прямой. Я даже не видел информацию на табличке, которую мне показывали механики – такой сильной была раскачка.
У Формулы 1 есть технологии, позволяющие устранить проблему одним щелчком пальцев. Однако никто не хочет, чтобы кто-то за счёт этого получил преимущество, поэтому мы ищем более безопасное и лёгкое решение.