Гюнтер Штайнер, руководитель Haas F1, прокомментировал итоги гоночного уик-энда в Зандфорте и рассказал о ходе подготовки к предстоящему Гран При Италии, признав, что трасса в Монце не лучшим образом подходит машине VF-22.
Вопрос: Если вспоминать события прошлого гоночного уик-энда, то, конечно, надо отметить, что Мик Шумахер в четвёртый раз в этом сезоне пробился в финал квалификации. Удивило ли вас это после того, что на пятничных тренировках машина не отличалась особой скоростью?
Гюнтер Штайнер: Мы знали, что в Зандфорте наша машина должна неплохо себя показать, поскольку на этой трассе есть быстрые и среднескоростные повороты. В этом плане её можно сравнить с Сильверстоуном и Шпильбергом, где мы выступили довольно неплохо.
Мику удалось выжать всё из VF-22, и он молодец, что прошёл в финал квалификации. К сожалению, Кевину Магнуссену не удалось адаптироваться к трассе и показать хороший результат. Он был близок к этому, но нам просто не хватило времени. В любом случае мы знаем, что машина работает эффективно, и нужно лишь немного везения, чтобы заработать очки в воскресенье. Но в прошлый уик-энд это нам не удалось, хотя квалификация прошла неплохо.
Вопрос: В день гонки всё складывалось не очень гладко: во время пит-стопа Мика возникли сложности, а Кевин рано сошёл с дистанции. Как вы реагируете на подобные случаи, когда они происходят на начальной стадии гонки? Сохраняется ли вера в то, что надо просто продолжать бороться, стараясь добиться улучшений?
Гюнтер Штайнер: Безусловно. Руководство команды не собирается сдаваться, мы всегда стараемся в максимальной степени использовать любую ситуацию. Нам почти удалось переломить ход событий, когда был введён режим виртуального сейфти-кара и когда на трассу выезжал автомобиль безопасности, но к тому моменту мы уже слишком сильно отстали.
В том числе из-за проблемного пит-стопа: заклинило передний домкрат, когда машина была поднята – такого не было за все семь лет, но сейчас это произошло именно по ходу Гран При. За уик-энд мы проводим от 50 до 100 тренировочных пит-стопов, но сбой произошёл именно в день гонки. Это неудачное стечение обстоятельств, но мы продолжаем упираться, что бы ни случилось, и будем делать это впредь.
Вопрос: Впереди Гран При Италии, последняя гонка европейской фазы сезона. Хотя характеристики трассы в Монце в теории не очень подходят машине VF-22, на что команда рассчитывает в предстоящий уик-энд?
Гюнтер Штайнер: Мы знаем, что Монца – не самая удобная для нас трасса. Скоростные автодромы, где высокие скорости, где нужен низкий уровень прижима, нашей машине не подходят. В этом году нам сложно бороться на таких трассах, но команда напряжённо трудится, стараясь найти какие-то решения с прицелом на следующий сезон, и я уверен, что в 2023-м наша форма будет уже лучше.
Сейчас по ходу таких гонок мы стараемся получить как можно больше опыта и собрать информацию для модернизации машины, чтобы в следующем сезоне наши дела складывались лучше, чем сейчас.
Мы всегда прилагаем максимум усилий, тем более, нельзя исключать, что в этот уик-энд в Монце будет дождь. Всегда надо выкладываться на 100%, а если мы знаем, что нас ожидают трудности, значит, надо прилагать ещё больше усилий.
Вопрос: В Италии, в Маранелло, находится конструкторский отдел команды. Его коллектив становится всё более опытным и сплочённым – как идёт работа над машиной 2023 года? Какие уроки, полученные в этом сезоне, используют специалисты Haas, занимаясь новым проектом?
Гюнтер Штайнер: Конструкторский отдел в Италии мы организовали в начале прошлого года, начав практически с нуля. По-моему, машина, созданная для этого сезона, получилась неплохой. Уроки, которые мы извлекли в 2022-м, помогают нам трудиться ещё упорнее в процессе создания нового шасси, и я думаю, что сейчас всё идёт более гладко, поскольку коллектив уже сработался.
Все уже понимают, что нужно делать, и на подготовку к следующему году мы переключились уже несколько месяцев назад, поэтому сейчас команда продолжает учиться и активно занимается этим проектом, чтобы в 2023-м у нас была хорошая машина.