Карлоса Сайнса считали одним из претендентов на место Нико Росберга в Mercedes, но испанец сомневается, что чемпионская команда действительно в нём заинтересована. В интервью Marca он прокомментировал эти слухи, а также рассказал о подготовке к следующему сезону и планах на будущее.
Вопрос: Карлос, вы довольны тем, что узнали, работая на симуляторе Toro Rosso? А новую машину Red Bull Racing вы уже видели?
Карлос Сайнс: Куда там! Они позволяют посмотреть на машину только своим гонщикам. В 2014 году у меня действительно была такая возможность, но сейчас я выступаю в Toro Rosso, поэтому не могу этого сделать – только если бы я был резервным гонщиком Red Bull Racing.
Кроме того, я не так много могу сказать о нашей машине. По некоторым аспектам можно определить, поедет ли машина быстрее, но ни данные Pirelli, ни симулятор не дают возможности понять, сколько выдержит резина, как она будет изнашиваться и так далее. Пока вы не проедете по трассе и не сравните различные данные, вы не узнаете, насколько конкурентоспособной получилась машина. Даже тесты не дают этой информации.
Вопрос: Но вы должны быть оптимистом: в минувшем сезоне вы во многих гонках боролись за места в первой десятке, несмотря на прошлогодний двигатель. В Toro Rosso умеют создавать хорошие шасси…
Карлос Сайнс: Я надеюсь на это – по крайней мере, силовая установка Renault будет эффективной, а Джеймс Ки спроектировал машину, которая будет не менее конкурентоспособной, чем наше шасси 2015 или 2016 года. Можно надеяться, что у нас появится отличный шанс побороться с Force India, Williams и другими.
Вопрос: В конце сезона вы едва не догнали Фелипе Массу в личном зачёте – вам не хватило лишь семи очков…
Карлос Сайнс: Именно поэтому надо быть оптимистом и верить, что в Toro Rosso и Renault хорошо справятся с работой, мы получим хорошую машину и поборемся за высокие результаты.
Вопрос: В прошлом году, когда Макс Ферстаппен был вашим напарником, он набрал 49 очков. В 2016-м вы заработали 46. Больше очков набрал только Себастьян Феттель в 2008-м, но тогда действовала другая система их начисления. Занимая третью строчку среди самых успешных гонщиков Toro Rosso, вы считаете, что заслуживаете перехода в более конкурентоспособную команду?
Карлос Сайнс: И в тот год Феттель работал с шасси Red Bull Racing! Я считаю, что заслуживаю перехода в более сильную команду. Иногда получается отлично провести сезон и не так много уступить соперникам. В этом году я добился успеха, но это, скажем, не так много мне дало, поэтому нужно провести следующий сезон не менее успешно, чтобы передо мной вновь открылись все двери и я получил новый шанс.
Вопрос: В следующем году истекает контракт у Даниэля Риккардо, и можно предположить, что он покинет команду. Это даст вам возможность перейти в Red Bull Racing?
Карлос Сайнс: Я не знаю, но я не рассчитываю на это, потому что в Red Bull Racing довольны обоими гонщиками, и я не слышал, чтобы они говорили о моём переходе в эту команду. Они утверждают, что всё идёт хорошо, их устраивают нынешние гонщики, и они планируют продолжать с ними работу в долгосрочной перспективе, так что либо ситуация изменится, либо мне будет сложно попасть в Red Bull. Я, конечно, постараюсь – это моя первая цель, но достичь её очень сложно.
Вопрос: Была ли у вас возможность перейти в Mercedes?
Карлос Сайнс: Возможность была. Я уверен, что моё резюме рассмотрели и проанализировали наряду с остальными. Но я не думаю, что в столь гордой команде, как Mercedes решили бы переманить пилота Red Bull, потому что их не устраивали свои гонщики. Это всё равно, что признать, что ваша молодежная программа не работает.
Вопрос: Как это происходит? Тото Вольфф звонит лично вам или в Toro Rosso?
Карлос Сайнс: Я не знаю. Я не брал трубку и ни с кем не разговаривал. Я не знаю, были ли какие-то контакты, звонил ли Тото Хельмуту Марко или Кристиану Хорнеру… Понятия не имею.
Вопрос: Ваши планы уйти из Toro Rosso в 2018 году, если не будет возможности перейти в Red Bull Racing – это ваше требование или договорённость с командой?
Карлос Сайнс: Я считаю это своим условием, но в Red Bull тоже понимают, что это было бы логичное развитие событий, если я успешно проведу сезон. Невозможно помешать развитию карьеры гонщика, когда он в хорошей форме.
Я обсуждал этот вопрос с командой и знаю, что если в 2017 появится хорошее предложение, для меня это будет очень важно. Не знаю, позволят ли мне уйти из команды или нет, но такой вариант будет рассматриваться… Всё не так, как в этом году, когда ничего подобного даже в планах не было.
Вопрос: Вы просыпаетесь от ночных кошмаров, вам не снится, что вы плохо провели четыре или пять гонок, или что у вас проблемы с машиной?
Карлос Сайнс: У меня их не было, но такое вполне возможно. Хотя мне такое не снится.
Сейчас я готовлюсь к новому, очень важному сезону и точно знаю, что как только начнётся австралийский гоночный уик-энд, 2016 год уже никто не будет вспоминать. Считается, что вы настолько хороши, насколько успешно выступили в предыдущей гонке.
Вопрос: О вас очень хорошо отзывалась британская пресса, а испанскому гонщику нелегко этого добиться…
Карлос Сайнс: Мне это приятно, ведь я знаю, насколько сложно сделать имя в Формуле 1. Я знаю, что в Великобритании поддерживали идею о моём переходе в Mercedes, считая, что я это заслужил. Значит, я всё делаю правильно. Рано или поздно у меня должен появиться шанс.
Моя карьера в Формуле 1 складывается очень сложно: были и успехи, и неудачи, и проблемы, но, хотя мне не удалось перейти в Renault, после этого сезона у меня хорошие позиции, так что надо готовиться к 2017 году и настраиваться на борьбу.
Вопрос: Что бы вы пожелали себе на День волхвов (традиционный для Испании праздник, который отмечается 5 января)?
Карлос Сайнс: У волхвов нельзя просить ничего, связанного с машиной, а за то, чтобы она не ломалась или эффективно работала, отвечают в Toro Rosso. Что касается высоких результатов, например, подиума, то это зависит только от меня. Если я чего-то и попрошу, то здоровья и, пожалуй, что-нибудь личное. Да, я попрошу, чтобы отец выиграл ралли-рейд Дакар в свои 54 года и вновь всем показал, на что он способен!