Команда McLaren в последнее время выступает всё сильнее, во Франции оба пилота заработали очки. Карлос Сайнс надеется, что позитивную динамику удастся сохранить и в Австрии выступить столь же успешно.
Вопрос: Во Франции команда была в хорошей форме. Вы уверены, что сможете и дальше выступать на столь же высоком уровне?
Карлос Сайнс: Да. После сильного уик-энда всегда чувствуешь себя более уверенно. Надеюсь, мы сможем сохранить эту динамику в ближайших гонках, потому что когда всё идёт хорошо, ты можешь на это опереться. В то же время мы знаем, что Поль-Рикар очень подходил нашей машине, а в зависимости от трассы расстановка сил в середине пелотона может меняться.
Вопрос: Вы смогли опередить обе машины Renault с такими же моторами...
Карлос Сайнс: Хотя и нельзя сказать, что мы превзошли Renault в этом году, но по сравнению с прошлым сезоном значительно сократили отставание. Я помню, что в прошлом году на Поль-Рикар Фернандо и McLaren уступали Renault 0,5-0,8 секунды. Теперь мы ведём плотную борьбу и по ходу сезона ещё будут гонки, в которых мы окажемся впереди. Разумеется, не всегда, но возможность сражаться с ними – шаг вперёд.
Вопрос: Как изменилась команда за те полгода, что вы с ней работаете?
Карлос Сайнс: По сравнению с Абу-Даби, где я впервые сел за руль их машины на тестах, дух команды остался точно таким же. Придя в команду, я увидел, как серьёзно все нацелены на борьбу. Никаких упадничестких настроений, ничего такого. Сейчас мы начали показывать хорошие результаты – это ещё больше воодушевляет и мотивирует. Это естественный эффект позитивной динамики команды.
Вопрос: В последнее время много говорят о шинах. Предлагается даже вернуться к той резине, что использовалась в 2018 году. Что вы об этом думаете?
Карлос Сайнс: Не могу сказать, что мы особенно рады или недовольны этими шинами, скорее особой разницы мы не почувствовали. Поэтому мы не знаем, почему столько разговоров о том, что эта резина чем-то сильно отличается – мы использовали шины с такой же беговой дорожкой в нескольких гонках прошлого сезона, и никто особенно не жаловался. С нашей точки зрения, это обычное изменение, и оно не имеет такого уж большого значения.
Вопрос: Но, похоже, вы в этом вопросе сейчас на сильных позициях...
Карлос Сайнс: Да, мы хорошо понимаем эти шины, но временами и нам приходится нелегко. В Китае мы выступили неудачно, но не возлагали ответственность за это на шины. Мы знаем, что резина у всех одинаковая, все используют одни и те же составы. Поэтому стараемся не обвинять какой-то один фактор, тем более, что он для всех идентичен.
Вопрос: На ваш взгляд, какова роль организации пилотов GPDA сегодня?
Карлос Сайнс: Я думаю, что она полезна. Членство в GPDA сближает гонщиков, мы становимся более сплочёнными и надеемся оказать влияние на будущее Формулы 1.
Только гонщики чувствуют машину, знают, что с ней происходит по ходу гонки. Мы готовы помочь FIA и Liberty проникнуть в суть вопроса, что в будущем позволит плотнее преследовать соперников и демонстрировать лучшее шоу. Окончательное решение будет принято ими, потому что они за это отвечают, но мы можем помочь им разобраться. Мы не понимаем, почему прежде они не использовали нас более активно.
Вопрос: Но в прежние годы ваш профсоюз в основном заботился о безопасности...
Карлос Сайнс: В первую очередь, GPDA сосредотачивается на проблемах нашего спорта. 20 или 10 лет назад это была безопасность. Теперь же на первый план вышла зрелищность. GPDA пытается сконцентрироваться на тех сторонах этой темы, которые касаются гонщиков непосредственно, на том, как мы видим будущее спорта. Мы не пытаемся критиковать спорт, мы хотим быть уверенными, что Формула 1 и завтра останется лучшим местом для молодых пилотов, для меня самого, если я всё ещё буду здесь через 10 лет. Мы хотим сделать Формулу 1 ещё лучше.