Вопрос: Отношения между Williams и BMW обострялись по ходу сезона, по крайней мере такое мнение сложилось у публики...
Сэм Майкл: Если в BMW решили создать собственную команду, то я не вижу проблем - это естественный шаг для автопроизводителя, вспомните Toyota. А Williams - это частная команда, управляемая Фрэнком и Патриком, у нас другой путь. Если стороны подходят к финалу своих взаимоотношений, то некоторые проблемы неизбежны, хотя ничего некрасивого, непрофессионального не было. Все мы хотели выглядеть достойно, так что никаких публичных "Мне не нравится..." не было.
Вопрос: Но вы уже не работали на перспективу, это помешало развитию машины по ходу сезона?
Сэм Майкл: Это повлияло на общий прогресс, но над аэродинамикой и электроникой, вроде трекшн-контроля мы серьезно работали.
Вопрос: После ухода BMW вам не кажется, что гора упала с плеч?
Сэм Майкл: Я никогда не относился к BMW, как к бремени. В конце концов это крупный автопроизводитель, много сделавший для нашего общего прогресса, но они решили двигаться вперед своей дорогой, а мы объединились с Cosworth и надеемся на то, что этот союз будет более плодотворным.
Вопрос: И два коллектива снова сосредоточатся на решении одной задачи...
Сэм Майкл: Да, конечно. Мы создали основу этого сотрудничества, расставили приоритеты - в Cosworth не интересуются аэродинамикой, настройками, их задача - построить конкурентоспособный мотор. Мотивация высока - мы хотим бороться за победы в Гран При и чемпионате.
Вопрос: Какие цели вы ставите перед собой в следующем сезоне?
Сэм Майкл: Это второй сезон по действующему регламенту, мы работаем на двух аэродинамических полигонах и имеем серьезный потенциал. Оправдываться нечем, мы должны как можно быстрее вернуться в лидирующую группу, убедиться в том, что мы можем выигрывать гонки. Команда начинает сезон в надежде участвовать в борьбе за чемпионат. Наши партнеры - Cosworth и Bridgestone понимают, что мы не собираемся работать на отдаленное будущее, речь идет не о борьбе за победу в 2007 или 2008 году, мы надеемся на конкурентоспособность уже в следующем сезоне.
Вопрос: Вы можете сравнить сегодняшнюю команду с тем же периодом прошлого года?
Сэм Майкл: В 2004-м мы финишировали на четвертом месте, выиграли последнюю гонку, а перед этим, в Сузуке, поднялись на подиум. Но потом регламент изменился и нам просто не хватило ресурсов, чтобы найти достойный ответ. Это повлияло на ход всего сезона, но мы не сидели на месте, построили новый аэродинамический полигон и переоборудовали старый. Это очень важно, не имея совершенных инструментов команда не может развивать машину по ходу сезона, чтобы соответствовать прогрессу соперников. Решение о строительстве второго полигона было принято три года назад, мы не могли отозвать инвестиции, но при таком строительстве вы неизбежно теряете год, предшествующий его окончанию. Надеюсь теперь он поможет нам вернуться!
Вопрос: Каковы положительные итоги прошедшего сезона?
Сэм Майкл: Мы много узнали о работе этой машины, о ее аэродинамике и о том, что нужно изменить при разработке FW28.
Вопрос: Какие уроки извлекла команда?
Сэм Майкл: В конце прошлого года, а самый разгар работы над FW27 мы заменили основных специалистов по аэродинамике, а за месяц до конца сезона команда сменила главного конструктора. Нужно время для того, чтобы ситуация стабилизировалась. Эти перемены необходимы, нет никакого смысла двигаться дальше, если вас не все устраивает. Мы должны были сделать это, чтобы рассчитывать на успех в следующем году.
Вопрос: Чему лично вы научились?
Сэм Майкл: Несмотря на неудачи не нужно опускать голову. Williams - команда победителей и даже сезон прошел неудачно, вы чувствуете поддержку со стороны спонсоров и персонала. Они верят, что мы снова добьемся успеха и эта вера мотивирует. В нашем бизнесе нельзя останавливаться, успокаиваться. Вспомните историю чемпионата за последние 30 лет, все победы достались Williams, McLaren и Ferrari, можно еще Renault приплюсовать, но эти три команды выиграли большинство Гран При и нет ничего удивительного в том, что нас не устраивает никакой другой результат, кроме победы. Подиум или четвертое место - в определенной ситуации и это неплохо, но мы работаем не ради этого. Если и такой результат будет устраивать, то однажды мы просто станем другой командой.
Вопрос: Вы можете подвести итоги прошедшего сезона одним словом?
Сэм Майкл: Это непросто. Может быть "воспитание характера", но это уже два слова.
Вопрос: Как вы оцениваете работу Марка Уэббера?
Сэм Майкл: Он прекрасно провел столь сложный сезон, были определенные спады и подъемы. Иногда он лучше выступал в квалификации, иногда в гонке, но этап в Сузуке показал, что Марк может собрать все воедино и провести великолепный уик-энд.
Вопрос: Он действительно так хорош, как вы рассчитывали?
Сэм Майкл: Его талант заслуживает уважения, но до начала совместной работы я ни на что не рассчитывал.
Вопрос: Он надеялся на серьезное сопротивление со стороны Ника?
Сэм Майкл: Только не в квалификации, Марк всегда ее выигрывал. В гонках борьба была, Ник - хороший гонщик, но о серьезном прессинге я бы не говорил.
Вопрос: Вы жалеете о том, что Ник покинул команду?
Сэм Майкл: Он очень помог Williams в этом году, но и команда способствовала возобновлению его карьеры. Год назад он был безработным, Фрэнк вернул его в чемпионат, Ник справился и сейчас подписал хороший контракт.
Вопрос: Да и в BMW наверняка заинтересованы в продолжении сотрудничества со знакомым гонщиком...
Сэм Майкл: Не знаю, в чем заинтересованы в BMW, но я рад за Ника.
Вопрос: Почему при выборе кандидатуры на место второго пилота вы остановились именно на Нико Росберге?
Сэм Майкл: Нико уже в 17 лет показал себя сильным, умным гонщиком. Он отлично разбирался в работе машины, в настройках и регулировках. Прошло несколько лет, Нико гонялся в Формуле 3 и GP2, прислушивался к нашим замечаниям и делал выводы. Он быстр и это важно, но для Формулы 1 нужно быть лучшим во всем. Он здорово провел сезон в GP2, не только был быстр на круге, но и отлично читал гонку, принимал верные решения. На тестах он с первого круга показывал хорошее время и этой зимой у него будет шанс проехать приличную дистанцию. Но не считайте Росберга нашим фаворитом - в дебютном сезоне приходится многое доказывать.
Вопрос: Но все же вы оцениваете его достаточно высоко...
Сэм Майкл: Не нужно искать второго смысла в моих словах, иначе завтра в газетах появится что-то вроде "Майкл считает Нико следующим Шумахером". Он хорош, но должен многому научиться. Небольшой риск в этом решении есть, надеюсь он будет оправдан, по крайней мере сильных сторон у Нико больше, чем слабых.
Вопрос: Последним молодым гонщиком Williams был Дженсон Баттон. Вы рассчитываете, что дебют Нико будет похожим?
Сэм Майкл: Ситуация в тот момент, когда пришел Дженсон отличается от сегодняшней. Сейчас все иначе, с одной стороны темп работы задают автопроизводители и по ходу уик-энда мы ограничены во времени работы на трассе, с другой Нико лучше готов к дебюту в Формуле 1, чем Дженсон.
Вопрос: Значит Нико плюс отступные это лучше, чем Дженсон?
Сэм Майкл: Для того, чтобы это выяснить понадобится время. Сейчас мы считаем это решение оптимальным. Нико получил место в команде не потому, что за Дженсона заплатили отступные, просто Фрэнк Уильямс хотел найти лучшую кандидатуру.
Вопрос: Предположим вам дали 15 или 20 миллионов фунтов на машину или гонщика, что вы сделаете?
Сэм Майкл: Это зависит от гонщика. Если посмотреть на ведущих пилотов чемпионата, то они как раз столько и зарабатывают. Если есть возможность пригласить такого пилота и устойчивая программа развития машины, то определенно нужно потратить их на гонщика. Но увы, тут есть лишь три варианта - Кими, Фернандо и Михаэль, а в течении двух-трех ближайших лет они связаны контрактами. Значит нужно добиться максимума от тех, кто доступен. Так мы и поступили!
Вопрос: Тогда на что бы вы направили эту сумму?
Сэм Майкл: На аэродинамику и тесты, это основная расходная статья в бюджете команд. Разумеется в Williams эта проблема стоит не так остро, как в небольших командах. У нас серьезный штат и хорошее оборудование, так что отыграть некоторое время на круге проще, но эти инвестиции не помешали бы и нам.