Вопрос: Как вы оцениваете прошедший сезон?
Петер Заубер: В общем - неплохо. Как и год назад мы заняли шестое место в Кубке Конструкторов, но в работе здорово прибавили. В 2003-м мы набрали 19 очков, десять из которых стали следствием дождя в Индианаполисе, а сейчас заработали 34 очка и все они стали результатом работы команды. Сегодня мы гораздо сильнее, чем год назад, по ходу сезона команда непрерывно прогрессировала и мы хотим сохранить этот темп в следующем сезоне.
Вопрос: Этим прогрессом вы обязаны новому аэродинамическому полигону?
Петер Заубер: Было бы несправедливо говорить о том, что своим прогрессом мы обязаны исключительно аэродинамической трубе, но это действительно самый важный фактор. После запуска полигона в марте мы все время движемся вперед, я и сам удивлен тому, насколько быстро мы смогли получить эффект от этой новинки. Я с нетерпением жду дебюта С24, первой машины Sauber, которая полностью разработана на нашем полигоне.
Вопрос: Формула 1 во власти автопроизводителей, какое будущее вы видите для Sauber Petronas?
Петер Заубер: Присутствие в чемпионате семи крупных автопроизводителей привело к огромному росту бюджета команд и конечно, частным командам от этого легче не стало. Мы работаем с небольшим бюджетом, который не усилен средствами автомобильных корпораций, однако Sauber Petronas крепко стоит на ногах. В этом сезоне мы не только смогли выступить сильнее второй и третьей автомобильной компании в мире, Toyota и Ford, но и увеличили наше преимущество. Меры по сокращению затрат в Формуле 1, которые должны быть приняты в ближайшее время сделают нас еще конкурентоспособнее. Мы умеем эффективно расходовать имеющиеся средства.
Вопрос: Как вы оцениваете работу своих пилотов?
Петер Заубер: Я доволен, Джанкарло в точности соответствовал нашим ожиданиям, он был быстр, стабилен и почти не ошибался. Фелипе тоже быстр, он прибавил в стабильности по ходу сезона. Когда дело доходит до обгона, он очень талантлив, в этом сезоне я не видел гонщика, который обгонял чаще, чем Масса. Он - настоящий боец и наверняка удивит нас в следующем году. Кстати, одной из причин по которой многие команды проявили интерес к Джанкарло, стала быстрая машина, которую мы смогли ему предоставить. Я желаю ему всего самого лучшего в дальнейшей карьере. Кто знает, может быть он иногда будет с тоской оборачиваться на боксы Sauber.
Вопрос: В следующем сезоне за вашу команду будет выступать Жак Вильнев. После его первой гонки за Renault некоторые упрекнули вас в поспешности при подписании контракта...
Петер Заубер: Я не ждал от Жака Вильнева немедленных результатов, о чем и сказал ему еще на стадии переговоров. Ни один гонщик не сможет сохранить необходимую форму, проведя год вне гонок, нужно провести какое-то время на тестах, освоиться с машиной. Я не волнуюсь, к зимним тестам Жак будет в отличной форме и я жду успешного сотрудничества.
Вопрос: Чего не хватает Sauber Petronas, чтобы стать одной из сильнейших команд?
Петер Заубер: Главное различие между Sauber Petronas и сильнейшими командами - финансы, мы меньше чем они работаем на тестах и в аэродинамической трубе. По работе в боксах и надежности машин мы среди лидеров, в чистой скорости мы тоже прибавили и в некоторых гонках не уступали Williams и McLaren. Мы пытаемся компенсировать нехватку средств оптимальной организацией работы и большей эффективностью.
Вопрос: Насколько далеко вы продвинулись с разработкой новой машины?
Петер Заубер: Все идет по графику. Работа над новой коробкой передач зашла уже достаточно далеко, мы активно работаем на аэродинамическом полигоне, пытаясь компенсировать ограничения нового регламента. Все, что я видел настраивает на оптимистичный лад.