Андреас Зайдль, говоря о ситуации с регламентом на 2021 год, который должен быть обнародован в следующий четверг, подчеркнул, что в McLaren очень довольны прогрессом, который был достигнут в последние недели.
Вопрос: Рассматривается ли предложение в следующем году отказаться от применения правила, предписывающего, что гонщики должны стартовать в гонке на тех шинах, на которых был показан лучший круг во второй квалификационной сессии? Вы бы хотели от него отказаться?
Андреас Зайдль: Да, сейчас идёт дискуссия – менять это правило или нет. Но, как вы знаете, чтобы его изменить к 2020 году, нужно, чтобы все команды проголосовали единогласно.
По ходу сезона мы не раз видели, что более быстрые машины, которые стартуют впереди нас, могли позволить себе провести вторую сессию на шинах средней жёсткости, а это даёт им дополнительное преимущество в гонке. Поэтому мы готовы проголосовать за изменение этого правила. Но, как я уже сказал, для этого команды должны единогласно его поддержать – интересно, каким будет итог такого голосования.
Вопрос: Какие у McLaren планы на переходный период, ведь в 2021 году вы уже будете использовать силовые установки Mercedes, но информацию о них вы должны начать получать, когда на ваших машинах ещё будут двигатели Renault?
Андреас Зайдль: Прежде всего, я рад, что у нас появилась ясность по поводу того, что мы будем делать начиная с 2021 года, и для меня было важно как можно раньше принять это решение, а также объявить о нём. Мы всё-таки должны дождаться окончательной версии нового регламента, и понятно, что в какой-то момент начнётся обмен информацией с Mercedes. С другой стороны, и я чётко дал это понять команде, не менее важно уделить максимум внимания подготовке к 2020 году, чтобы добиться максимально возможных результатов вместе с Renault.
Вопрос: Идея квалификационных гонок вообще снята с повестки дня и больше не обсуждается, или к ней ещё можно вернуться, например, чтобы в том или ином виде реализовать в 2021-м?
Андреас Зайдль: Могу сослаться на Росса Брауна, который сегодня говорил, что две команды выступили против этого, так что в настоящий момент она снята с повестки дня на 2020 год. По ходу дискуссии было решено сосредоточиться на регламенте 2021 года, но как только наступит ясность с этим важнейшим вопросом, появится возможность вернуться к дискуссии не только о квалификационных гонках, но и на другие темы, которые обсуждались между стратегами команд и FIA, а также FOM. Там есть несколько интересных идей, но, скорее всего, о 2020-м речь уже не идёт.
Вопрос: Можете ли рассказать о ситуации с бразильской компанией Petrobras? Насколько можно понять, спонсорский контракт с McLaren уже расторгнут, но её логотипы останутся на ваших машинах до конца года?
Андреас Зайдль: Я не могу комментировать эту тему по причине конфиденциальности. Наше партнёрство продолжается, логотипы на машинах по-прежнему остаются – это всё, что я могу сказать.
Вопрос: В четверг будет опубликован регламент на 2021 год: вас в нём всё устраивает, или есть какие-то моменты, которыми вы недовольны?
Андреас Зайдль: Нет, нас всё полностью устраивает. Дискуссии, которые шли в последние два-три месяца, были полезными, они позволили добиться значительного прогресса. То, что происходило во время заседания в Париже на прошлой неделе, а также все документы, которые мы получили потом, касающиеся технического и спортивного регламента, финансовых условий и т.д. – всем этим мы очень довольны.
Мы однозначно считаем, что Формула 1 движется в нужном направлении, и видим в этом возможность в ближайшие годы вернуться в группу лидеров.
Вопрос: Если вернуться к предстоящей гонке, то сколько кругов могут выдержать мягкие шины, на которых вы стартуете?
Андреас Зайдль: Если честно, это не совсем понятно. Мы точно не знаем, в каком состоянии трасса будет в воскресенье, и как это повлияет на работу резины. Задача состоит в том, чтобы продержаться на этих шинах как можно дольше, но это будет сложно. Посмотрим, как всё будет складываться.