Продажа Jordan Grand Prix группе Midland знаменует собой конец целой эпохи. Это событие означает - не только занавес яркой для 14-летней истории команды Эдди Джордана - это еще и фанфары в связи с появлением в паддоке Ф1 крупной новой фигуры в лице Алекса Шнайдера. Русский миллиардер рассказал Энтони Роулинсону из Autosport, почему он купил Jordan...
Вопрос: Приятно было заключить контракт после долгого периода слухов?
Алекс Шнайдер: Достигнуть соглашения было очень приятно. Ноя знаю, что работа только начинается. Перед нами просто океан тяжелой работы. Мы владеем 100% Jordan Grand Prix. Эдди Джордан остается в команде, чтобы заниматься некоторыми коммерческими делами. Наши соглашения с Dallara остаются в силе и у нас будет собственное шасси. Наши главные планы связаны с 2006 годом. В этом году команда сохранит имя Jordan а в 2006-м мы планируем сменить его на Midland.
Вопрос: Почему выбор пал на Jordan?
АШ: Мы присматривались к Jaguar, но решили, что это не для нас. Там было занято слишком много народу и они, к тому же, не располагали собственной базой. Потом возник вариант с Jordan. Мы поняли, что есть возможность купить команду целиком, а не создавать ее с нуля - нам подсказали, что так было бы поступить разумнее.
Вопрос: Активы Jordan прекрасно дополняют то, что вы заложили с Midland F1. . .
АШ: Да, они пришлись очень кстати, это несомненно. Мы купили Jordan по коммерческим причинам. Это было удачное вложение. Нам досталась и интеллектуальная собственность, и готовая инфраструктура - и это дает нам целый год до старта программы Midland F1. Это год учебы, которого у нас не было бы, если бы мы создавали команду с нуля.Мы сохранили имя команды, потому что знали, что за столь короткое время до начала чемпионата невозможно что-то всерьез изменить ни в машине, ни в команде - и мы решили, что нет смысла менять имя.
Вопрос: Что, на ваш взгляд, люди связывают с Midland?
АШ: Трудно сказать, что о нас думают люди. Мы должны заслужить их доверие - и впереди море работы. Нам нужно выявить все сильные стороны Jordan Grand Prix и постараться устранить ее недостатки. Кроме того, необходимо вложить в команду определенные средства и провести в ней реорганизацию. Мы должны усилить команду и двинуться вперед на стартовом поле.
Вопрос: Каковы на ваш взгляд шансы команды в этом сезоне?
АШ: По правде сказать, я не думаю, что нам удастся добиться большего, чем в прошлом сезоне. Работа только начинается, у нас будут новые моторы, на которые мы очень рассчитываем. Сделать предстоит многое. В первых гонках мы не рассчитываем на более высокие результаты, чем в прошлом году, но по ходу сезона мы должны добиться определенного прогресса.
Вопрос: А почему вы решили вступить в Формулу 1?
АШ: Я люблю автоспорт. Я страстный поклонник Формулы 1. Это глобальный спорт и это в высшей степени соответствует интересам Midland. Я люблю этот спорт больше, чем любой другой. Не думаю, что он связан с особым коммерческим риском по сравнению с другими видами спорта. Дела здесь идут на поправку - нас ждет дискуссия по поводу нового Договор Согласия. Я надеюсь, что разрыв между большими и маленькими командами можно сократить.
Вопрос: Что Midland даст команде и Формуле 1?
АШ: Мы не собираемся сорить деньгами. Мы привлекаем компании-партнеры, такие, кто способен предложить качественный сервис и не станет тянуть одеяло на себя. Мы намерены учиться на опыте других команд и не повторять их ошибки. Деньги мы будем вкладывать с умом. Мы настроены на тяжелую работу, в которой не будет мелочей.