Williams заработала 14 очков в Венгрии, хотя у команды был шанс добиться большего. Комментируя итоги гонки, главный гоночный инженер команды Роб Смедли признал, что на втором пит-стопе Валттери Боттасу следовало поставить более мягкую резину, но главной проблемой стала нехватка скорости.
Вопрос: В гонке вы допустили ошибку?
Роб Смедли: Главной проблемой стала нехватка скорости. В четырех прошлых гонках мы были вторыми по скорости, но расстановка сил постоянно меняется и со второй позиции можно быстро откатиться на пятую. Нужно очень внимательно относиться к соперникам.
В субботу у нас было всё в порядке, благодаря более высокой температуре трассы, но в воскресенье асфальт остыл примерно на 20 градусов, и мы не могли добиться оптимальной скорости. Конечно, наши позиции не соответствуют ожиданиям. Мы должны понять, как работать в подобных условиях с машиной и резиной, как в следующий раз добиться большего.
Мы далеко не лучшим образом выполнили свою работу. Это очевидно. Но я не думаю, что наша стратегия в гонке была полностью неверной, ведь оба гонщика заработали очки. Всё зависит от того, с какой позиции смотреть.
Вопрос: Почему вы перешли на Medium на втором отрезке? Вы были единственными, кто так поступил, из тех, кто использовал стратегию трёх пит-стопов...
Роб Смедли: Честно говоря, нам казалось, что мы сможем… Мы совершили пит-стоп, когда во второй раз выехал автомобиль безопасности. Мы ожидали, что остальные тоже заедут в боксы, но это сделал только Риккардо. В итоге он выиграл гонку с тремя пит-стопами, используя Soft на всех отрезках после того, как гонщики перешли на слики.
Судя по информации, собранной в пятницу, мы ожидали, что сможем проехать 16 кругов на Soft. Но при более прохладной погоде ресурс увеличился. Оглядываясь назад, я понимаю, что всё именно так. Итак, в тот момент, когда выехал автомобиль безопасности, мы не думали, что сможем проехать 25 кругов на каждом из комплектов Soft, а оказалось, что шины выдерживают гораздо большую дистанцию.
Вопрос: Если бы сейчас действовал регламент на следующий год, мы увидели бы несколько рестартов с места. Так должно быть?
Роб Смедли: Сложно сказать. Не я придумываю правила.
Вопрос: Как это повлияет на технические аспекты?
Роб Смедли: Это осложнит работу команды. Это очередная техническая задача, требующая ресурсов. Впрочем, мы справимся и будем выступать по этим правилам. Хорошее ли это решение в плане техники? Возможно, нет. Хорошо ли это для Формулы 1? Лучше спросить у других.
Вопрос: Если бы вы настроили машину на более прохладные условия, то она была бы более эффективной? Или машине в целом не подходят прохладные условия?
Роб Смедли: Сейчас я думаю, что мы могли иначе настроить машину и повысить температуру шин благодаря, в частности, давлению и термочехлам. Если подобные условия повторятся в другой гонке, думаю, мы будем гораздо конкурентоспособнее. Проехав 70 кругов в подобных условиях, вы чуть лучше понимаете проблему.
Вопрос: Отразится ли ошибка на пит-стопе Валттери на стратегии работы команды? Или эта гонка получилась настолько сложной, что надо было рискнуть?
Роб Смедли: Когда Валттери завоевал третью позицию в квалификации в Венгрии, я сказал парням, что мы выполнили свою работу на 60%. Дело не в том, что реструктуризация начнется из-за того, что всё пойдет не так. Нам надо её провести. Это не связано с результатом гонки, а с путем развития команды.
В каждой гонке мы узнаем что-то новое, в чём-то становимся лучше. Мне кажется, самое важное для Williams – немного изменить культуру. Сейчас мы постараемся проанализировать всё, что мы сделали. Мы постоянно стараемся улучшить работу команды и повысить эффективность машины. Мы никогда не останавливаемся на достигнутом, даже если занимаем первую и вторую позицию и обладаем большим преимуществом – мы всё равно стараемся повысить эффективность. Такова особенность этого бизнеса.
Вопрос: Продолжая борьбу за вторую позицию в Кубке конструкторов, как Williams будет работать во второй половине сезона? Как вы будете распределять ресурсы между доработкой FW36 и подготовкой к следующему сезону?
Роб Смедли: Этот вопрос надо задать всем командам. Учитывая ограниченные ресурсы и время на доработку машины, мы должны решить, как дорабатывать эту машину и сколько ресурсов вкладывать в машину следующего года.
Конечно, сейчас мы вкладываем много средств в развитие нынешней машины, поскольку наша цель – завоевать вторую позицию в Кубке конструкторов. Думаю, это вполне реально. Если посмотреть на наши результаты в пяти последних гонках, то Гран При Венгрии можно считать, скорее, исключением из правил. Впереди Спа и Монца, где мы должны быть конкурентоспособны. Эти трассы должны нам подходить, и этим нужно воспользоваться.
Вопрос: В Китае вы рассказывали о своих планах. Что вы сделали? И что собираетесь сделать дальше?
Роб Смедли: Возможно, мы стали немного быстрее дорабатывать машину. Кроме того, улучшилась методика тестов. Все это помогает нам работать в темпе остальных и иногда оказываться впереди. Мы проанализировали работу команды в ключевых аспектах и наметили меры, помогающие нам прогрессировать.
Конечно, есть важные аспекты, от которых зависит эффективность в долгосрочной перспективе. Вы пытаетесь понять, можно ли на них рассчитывать в следующей гонке или по ходу сезона. Кроме того, существует целая операционная группа. Одни вопросы можно решить за 10 минут, другие требуют гораздо большего времени. Мы стараемся постоянно прогрессировать.
Вопрос: Какие у вас планы на отпуск?
Роб Смедли: Я отправлюсь на юг Франции.
Вопрос: Отмена FRIC действительно вызвала в Венгрии больше проблем, чем в Хоккенхайме?
Роб Смедли: В Германии мы отлично справились с отменой FRIC, а здесь в квалификации использовали потенциал машины на 80%. Мы поняли, как реализовать оставшиеся 20%, и сейчас работаем над решением. Возможно, в Спа и Монце мы разберемся с этой проблемой.
Оказала ли отмена FRIC больше влияния на поведение машины в Венгрии, чем в Германии? Я так не думаю. Если мы увидели другую расстановку сил, то это связано с особенностями трассы, а не с FRIC.