В интервью пресс-службе Red Bull Racing после Гран При Венгрии Даниэль Риккардо рассказал о том, как смог одержать вторую победу в сезоне, и как собирается её отпраздновать...
Вопрос: Даниэль, Ники Лауда утверждает, что второй раз побеждать проще. Вы согласны с этим?
Даниэль Риккардо: В этом что-то есть. Думаю, после первой победы вы меньше нервничаете, когда выходите в лидеры. Я возглавил гонку за три круга до финиша, примерно так же, как и в Канаде, но при этом чувствовал себя гораздо спокойнее. Не то чтобы я в Канаде допускал ошибки, но сердце определённо билось чаще. В Венгрии я гораздо лучше себя контролировал. Лидировать, уже испытав чувство победы, зная, что ты можешь это сделать... да, во второй раз это делать проще.
Вопрос: Можно предположить, что сердце всё же забилось чаще, когда вы опередили Льюиса и вышли на второе место?
Даниэль Риккардо: Немного! Всё было, как в Канаде. Позиция лидера была уже совсем рядом. Алонсо оказался в поле зрения. Я знал, что моя машина быстрее, но кругов оставалось всё меньше, так что я не собирался отсиживаться позади.
Потребовалось время, чтобы получить первый шанс. Я попробовал атаковать во втором повороте, но зашёл слишком широко. Во второй раз я сумел удержаться. Шины у меня были в гораздо лучшем состоянии, так что я мог атаковать по внешнему радиусу. Я прошёл на пределе. Это было очень круто.
Вопрос: Вы возглавили гонку после того, как провели пит-стоп на восьмом круге, как только появился автомобиль безопасности. У вас было не так много времени на размышление – кто именно принял решение перейти на слики?
Даниэль Риккардо: Мы обсуждали это ещё на круге перед появлением автомобиля безопасности. Я спросил, пытался ли кто-то ставить слики, и мы говорили о том, что точка перехода уже близка. Кроме того, мои промежуточные шины не слишком хорошо держали трассу. Выезд автомобиля безопасности упростил принятие решения – мы с Саймоном [Ренни, гоночный инженер] одновременно сказали: «Да, давай это сделаем».
Вопрос: После этого вы лидировали, но когда автомобиль безопасности появился во второй раз, отправились в боксы, а ваши преследователи этого не сделали. Вы были уверены в том, что поступаете верно?
Даниэль Риккардо: Первое появление автомобиля безопасности, безусловно, нам помогло, но во второй раз, когда я поехал в боксы, а остальные остались, я подумал: «Возможно, мы на этом немного потеряем». В итоге всё получилось, но в тот момент я не был в этом уверен. Я сообщал команде, что шины начали изнашиваться, и команда решила меня позвать, чтобы не рисковать.
Вопрос: После этого вас попросили «думать о том, как вы используете шины». Это было зашифрованное сообщение, или имелось в виду именно то, что прозвучало?
Даниэль Риккардо: Подразумевалось именно то, что прозвучало. Смысл сообщения был в том, что парни впереди меня должны были отправиться в боксы намного раньше меня, поэтому я не должен был убивать свою резину, борясь с ними, если не мог быстро обогнать. Идея в том, чтобы контролировать износ шин и создать отрыв, когда они отправятся в боксы.
Вопрос: Это заставило вас поработать в конце гонки...
Даниэль Риккардо: Да, вторая и третья остановки оставляли некоторые вопросы, особенно последняя. Мы знали, что благодаря этому финальный отрезок проведём на свежих шинах, – но в то же время это означало, что я отдам лидерство в гонке и буду вынужден обгонять две быстрые машины на последних кругах. Решение было правильным, но в тот момент никакой уверенности в этом не было. Саймон был хорош – он сказал мне: «Тебе ещё обгонять Льюиса и Фернандо, так что не убивай свои шины, пытаясь догнать их».
Вопрос: Что дальше?
Даниэль Риккардо: Думаю, теперь я уеду. Это единственный способ. Покататься на велосипеде в грязи, погонять овец... Нет, может быть и нет. Это время для отдыха. Десять выходных, расслабиться, повидаться с друзьями, которые приехали в Европу на каникулы. Но сначала я собираюсь пару дней попраздновать. Я сказал моим инженерам и тренеру отменить их рейсы. Я собираюсь проснуться с похмельем. Мне повезло выиграть гонки в городах, где с вечеринками всё в порядке, так что я хочу получить удовольствие.