Руководитель Haas F1 Гюнтер Штайнер проанализировал проблемы, с которыми его команда столкнулась в Сингапуре, и рассказал о подготовке к Гран При Малайзии.
Вопрос: После сложного сингапурского уик-энда как вы собираетесь оставить в прошлом неприятности и сосредоточиться на подготовке к Гран При Малайзии?
Гюнтер Штайнер: Мы анализируем проделанную работу, выясняем, что именно пошло не так, и стараемся принять меры, чтобы подобное не повторилось. Если говорить о психологической стороне, то, по-моему, у команды после Сингапура было не лучшее настроение, но я считаю, если ты настоящий гонщик, то никогда не сдаёшься. Думаю, все это понимают, так что правило №1 в Малайзии: отыграться за всё, что нам не удалось сделать в Сингапуре.
Вопрос: Руководителю команды приходится заниматься многими делами. Когда гоночный уик-энд проходит непросто, и вы общаетесь с расстроенными сотрудниками, как вместе с командой вам удаётся успешно решать все необходимые технические задачи?
Гюнтер Штайнер: Что касается технической стороны, то у нас работают очень хорошие специалисты, и это позволяет мне сосредоточиться на других аспектах. Я должен настраивать команду на работу, стараюсь вновь всех мотивировать, добиться, чтобы сотрудники стремились к успеху, ведь мы ещё не показали всех своих возможностей.
Вопрос: Можете объяснить, в чём сложность системы brake-by-wire?
Гюнтер Штайнер: Если коротко, то она регулирует действие задних тормозов в зависимости от интенсивности торможения двигателем, работы системы рекуперации энергии (ERS) и тормозного усилия, которое обеспечивают обычные тормоза, когда гонщик ими пользуется. Это очень сложная часть машины, однако наша проблема в Сингапуре оказалась довольно простой. Отсоединился один из разъёмов, а чтобы до него добраться, надо снимать коробку передач. Понятно, что на это не было времени.
Вопрос: Как вы ведёте поиск неисправностей системы brake-by-wire, и как в итоге вам удалось найти решение?
Гюнтер Штайнер: Ситуация была странная, потому что в первом повороте всё работало, но затем неожиданно возникла проблема. Когда Роман Грожан вернулся в боксы, сотрудники, отвечающие за работу электроники, попытались перегрузить все свои программы, но ничего не работало.
Тогда механики сняли корпусные детали, пытаясь увидеть, не разъединился ли какой-то разъём, который находится снаружи коробки передач, однако всё было на месте. Так что на этой стадии стало понятно, что дело в системе brake-by-wire, которая находится внутри коробки передач. Чтобы снять КПП, нужно полтора часа, а к этому моменту гонка уже бы закончилась.
Вопрос: Когда механики смогли заняться ремонтом машины, чтобы восстановить работу системы brake-by-wire?
Гюнтер Штайнер: В воскресенье ночью после финиша Гран При Сингапура мы демонтировали коробку передач и просто подсоединили разъём. На нашей европейской базе будет разработано некое приспособление, которое обеспечит надёжную работу этого разъёма - оно будет отправлено в Малайзию самолётом. Это приспособление будет установлено на машине до того, как она выйдет на трассу.
Вопрос: Вы привезли в Сингапур несколько технических новинок - модернизированное переднее крыло, обновлённое днище и воздуховоды тормозов. Насколько эффективными они оказались, или пока у вас недостаточно информации, чтобы делать выводы, ведь Грожан мало работал на трассе?
Гюнтер Штайнер: Мы не стали использовать новое переднее крыло, поскольку гонщики не были уверены в том, как с ним настраивать машину. В Малайзии мы вновь его проверим. В Сингапуре сложно что-то испытывать - кругом стены. Данные телеметрии могут расходиться, поскольку когда машина едет между двух стен, это может сказываться на работе аэродинамического обвеса. Воздуховоды тормозов действуют нормально, мы будем их применять до конца сезона.
Вопрос: Насколько важно проехать в Сепанге побольше кругов, ведь вам нужно не только разобраться с проблемами, возникшими в Сингапуре, но и получить адекватную информацию о работе технических новинок на обеих машинах?
Гюнтер Штайнер: Если мы сможем вернуться к нормальному рабочему процессу и выполнить запланированную программу, то получим все необходимые данные. В противном случае качественный сравнительный анализ провести не получится. В Сингапуре Роман прекратил работу на трассе после первой тренировки, а Эстебан Гутьеррес больше сосредоточился на шинах, чем на переднем крыле, так что информации мы не получили.
В Малайзии, если всё пойдёт по графику, мы сможем провести сравнительный анализ эффективности двух версий крыла и получить все данные.
Вопрос: Несмотря на сложности, с которыми команда столкнулась в Сингапуре, машина продолжала показывать неплохую скорость, и Гутьеррес вновь финишировал 11-м - ему совсем немного не хватило до призовой десятки. Это позволяет думать, что уик-энд прошёл не так уж плохо? Или наоборот, только усиливает расстройство, ведь возможность заработать очки была так близка?
Гюнтер Штайнер: Однозначно, это лишь усиливает расстройство. Когда у вас остаётся одна машина, и она финиширует 11-й, вы задаётесь вопросом: возможно, у второй машины был шанс пройти в первую десятку?
Вопрос: В Малайзии, как и в Сингапуре, высокая влажность и жара. Поскольку гонки проходят подряд и в сравнимых условиях, значит ли это, что в следующей гонке вы сможете использовать данные, собранные в предыдущий уик-энд?
Гюнтер Штайнер: Какие-то данные можно использовать, но не все. Кроме того, в Сингапуре гонка проходит ночью, а в Малайзии днём, и разница в климатических условиях будет весьма заметная.