В интервью немецкой газете Bild am Sonntag гонщик Red Bull Даниэль Риккардо признался, что не любит проигрывать напарникам и предпочёл бы в этом сезоне одержать ещё пару побед.
Вопрос: Говорят, у вас слабость к немецкой кухне - правда ли это?
Даниэль Риккардо: Вообще, поесть я люблю. Если говорить о немецкой кухне, то мне нравится шницель. А ещё, когда мы проходили подготовку в тренировочном лагере Red Bull на юге Германии, нам там иногда подавали клёцки по-швабски. Это было очень вкусно!
Вопрос: А как вы относитесь к немецкому пиву?
Даниэль Риккардо: Его вкус мне нравится, но я не могу пить пиво в больших количествах. Мне достаточно максимум пары бокалов.
Вопрос: А если на подиуме пить из ботинка не шипучку, а пиво?
Даниэль Риккардо: Вкус пива был бы явно лучше! Впрочем, всё-таки ничто не сравнится со вкусом шампанского по воскресеньям. Потому что это означает, что ты стоишь на подиуме! (смеётся)
Вопрос: Что изменилось после того, как вашим новым напарником стал Макс Ферстаппен?
Даниэль Риккардо: Команда стала выступать более успешно. Мы с Максом подгоняем друг друга и выкладываемся на 100%. Машина постепенно становится лучше. Разумеется, я бы предпочёл выиграть ещё одну-две гонки, но атмосфера в команде хорошая.
Вопрос: Не обидно ли проигрывать 19-летнему парню?
Даниэль Риккардо: Проигрывать напарнику никогда не хочется, вне зависимости от того, Макс это или, например, Льюис Хэмилтон. И возраст тут роли не играет.
Вопрос: Но он почти на 10 лет младше вас…
Даниэль Риккардо: Да, он молод, но это также отражает тенденцию, характерную для современного спорта в целом: спортсмены становятся всё моложе. Работа по подготовке талантов сейчас поставлена намного более профессионально, чем раньше.
Вопрос: Как бы развивалась ваша карьера, если бы вы, как и Макс, пришли в Формулу 1 в 17-летнем возрасте?
Даниэль Риккардо: В 17 лет я ещё не был готов к Формуле 1. К этому возрасту я выступал в гонках одноместных машин только один год, а до этого активно занимался картингом. В возрасте Макса мне было бы не на что рассчитывать в Ф1.
Вопрос: Йос Ферстаппен бывает почти на каждой гонке, но вашу семью мы в паддоке не видим. Почему?
Даниэль Риккардо: Мне это не нужно. Не хочу, чтобы мои слова прозвучали неуважительно по отношению к отцу, но я не верю, что его присутствие мне бы заметно помогло. И в отличие от Йоса Ферстаппена, он никогда не пилотировал машины Формулы 1. В дни гоночных уик-эндов мне помогают мой инженер и мой тренер – этого достаточно.
Вопрос: В вашем контракте с Red Bull есть пункт, который позволяет вам уйти из этой команды?
Даниэль Риккардо: Нет. Но всегда надо видеть картину в целом. Если мы в этом сезоне выигрываем гонки, а в следующем вдруг неожиданно окажемся среди отстающих, тогда надо будет беспокоиться. Тогда у меня будет повод вступить в переговоры с командой. Однако моя цель – не допустить, чтобы появился повод для таких переговоров.