Четырнадцатое место в Сильверстоуне – пока лучший результат Джорджа Расселла в Формуле 1. В интервью он рассказал о впечатлениях от первой домашней гонки и о работе с Williams и Mercedes...
Вопрос: Добившись лучшего результата в карьере в Формуле 1, что вы думаете об итогах первой домашней гонки в Сильверстоуне?
Джордж Расселл: Мне понравилась гонка, каждый круг я проехал в квалификационном режиме, в Сильверстоуне – это здорово! Конечно, результат не оправдал ожиданий. Нашей машине не хватает прижимной силы. Я доволен своим выступлением, хотя всегда можно добиться большего. Но я показал всё, на что способна машина.
Вопрос: Как прошёл для вас домашний уик-энд?
Джордж Расселл: Всё было потрясающе! Меня так поддерживали! И это так приятно! Надеюсь, в будущем я подарю им более высокий результат, чем 14 место.
Вопрос: Что особенного в британских болельщиках?
Джордж Расселл: Они очень эмоциональные! Нас приветствуют, как только мы вылезаем из кокпита, даже после, например, 19 места в квалификации. Они ценят наши усилия. Они знают, как это работает. Формула 1 – британский спорт. Базы семи команд находятся в Великобритании. Результаты Льюиса Хэмилтона повышают популярность Формулы 1, а в Сильверстоуне всегда делают всё, чтобы зрителям понравился уик-энд.
Вопрос: В более юном возрасте вы болели за Хэмилтона?
Джордж Расселл: Не скажу, что он был моим кумиром. Начав смотреть Формулу 1, я болел за Шумахера. Но пересекаясь с Льюисом в Mercedes, я стал ещё больше уважать его работу. Его отношение к делу может многому научить.
Вопрос: В минувший уик-энд Williams праздновала несколько знаменательных событий: 50 лет Фрэнка Уильямса на посту руководителя команды и 40 лет с первой победы. Что это для вас значит?
Джордж Расселл: Я хорошо знаю историю Williams. Я несколько раз был в музее команды и всегда уходил оттуда под впечатлением. На прошлой неделе я впервые привёл туда своего тренера, и мы не отказали себе в удовольствии сесть за руль некоторых машин. Удивительно, какими машины были раньше. Мои ноги с трудом поместились в кокпите.
Я знаю, каких успехов добивалась Williams в своё время, для меня честь представлять эту команду. Все смеются над нашими нынешними результатами, но у нас долгосрочный проект. У команды есть глобальное видение, касающееся более отдалённых перспектив.
Вопрос: Что значило для вас присутствие Фрэнка Уильямса в гоночный уик-энд?
Джордж Расселл: Я каждую неделю встречаю Фрэнка на базе. Здорово, что он приехал на трассу. Это присутствие не добавило прессинга – классно, когда он вместе с нами в боксах, здорово чувствовать его поддержку.
Вопрос: Кажется, что славные времена команды далеко в прошлом. Как вы переживаете сложный период?
Джордж Расселл: Сейчас мы движемся поэтапно. В прошлом году у команды был очень сложный сезон, в её структуре многое изменилось. Нам пришлось сделать шаг назад, чтобы двинуться дальше. Сейчас у нас есть основа, чтобы сделать машину эффективнее, и я уверен, что у нас всё получится.
Вопрос: Когда вы привезёте следующие серьёзные новинки, и помогут ли они вам добиться существенного прогресса?
Джордж Расселл: В Сильверстоуне мы использовали первые элементы нового аэродинамического обвеса, который появится на машине к Гран При Венгрии. Мы не ожидали, что отыграем много времени на круге. Судя по данным, все получилось, теперь мы надеемся регулярно бороться с соперниками. Но невозможно спрогнозировать, как новый обвес сработает на трассе. Сможем ли мы отыграть три, шесть десятых или целую секунду? Мы не знаем.
Вопрос: Как вам удаётся сохранять позитивный настрой в столь сложной ситуации?
Джордж Расселл: Как можно не быть счастливым, когда есть возможность каждые две недели садиться за руль машины Формулы 1? Мне платят за работу, о которой я мечтал с детства. Я знаю, что сейчас у нас сложный период, но мы видим свет в конце тоннеля. Мне очень нравится полностью выкладываться на трассе – это потрясающее чувство. Моё время ещё придёт.
Вопрос: В Формуле 1 важно оказаться в нужном месте в правильное время. Когда вы видите, сколько внимания обращают на Ландо Норриса или Александера Элбона, которых вы опередили в прошлом году в Формуле 2, у вас нет ощущения, что вы сели не в тот поезд?
Джордж Расселл: Спасибо… Я не беспокоюсь по этому поводу. В конце концов, я знаю, что моя карьера зависит от небольшой группы людей, в частности от Клэр Уильямс и руководства Williams, а также от Тото Вольффа и руководства Mercedes. Только они в курсе ситуации и точно знают, насколько хорошо я выполняю работу. А я сам критично к себе отношусь.
Я рад за Ландо и Александера. Здорово, что появляются молодые гонщики – это показывает, что мы способны бороться с более опытными соперниками. Если они добиваются успеха, это плюс и для меня.
Вопрос: Вы сравниваете свои результаты с Робертом Кубицей?
Джордж Расселл: Нет. Моя цель – полностью использовать потенциал машины и показать, на что я способен. Если при этом я неплохо выгляжу на фоне напарника – тем лучше, но у меня нет такой задачи.
Вопрос: Что вы думаете о слухах, что у вас с Робертом разные шасси?
Джордж Расселл: У всех есть право на своё мнение. Обычно я не обращаю внимания на то, что пишут в прессе. Я многое слышал, но стараюсь концентрироваться на своей работе. Всё остальное на меня не влияет.
Вопрос: Какие у вас отношения с Робертом?
Джордж Расселл: Мы отлично ладим между собой. Я думаю, что дело в том, что мы на разных этапах карьеры. Мы ничего не скрываем друг от друга, у нас одинаковые комментарии по поводу проблем с машиной, мешающих нам ехать быстрее, и схожие взгляды на то, что можно улучшить и в каком направлении надо двигаться.