Гюнтер Штайнер, руководитель команды Haas F1, подвёл итоги первой гонки сезона и поделился ожиданиями, связанными с Гран При Саудовской Аравии.
Вопрос: Первый этап сезона позади – какие главные выводы вы сделали, и в какой мере итоги Гран При Бахрейна отражают реальную расстановку сил? Как вы оцениваете выступление ваших гонщиков?
Гюнтер Штайнер: Полагаю, мы увидели, на какую скорость способны новые машины, и пока команды не начнут внедрять технические обновления, она останется на этом уровне. Но чтобы точно понять, кто какие позиции занимает, всё-таки надо, чтобы прошло несколько гонок, в том числе на городских трассах. Например, в Бахрейне машины Red Bull не добрались до финиша, но в будущем им это удастся.
Если говорить о наших гонщиках, то они отработали очень неплохо, учитывая, с каких позиций мы стартовали и на каких финишировали. У Мика по ходу уик-энда было несколько больше сложностей: в квалификации на своём лучшем круге он допустил небольшую ошибку, а гонку ему испортил Эстебан Окон, который врезался в него сзади и отправил в разворот.
Это всегда плохо, ведь затем надо как-то очистить шины, а за это время вы просто откатываетесь назад. Но в следующих гонках Мик отыграется.
Вопрос: Всего через три месяца после Гран При Саудовской Аравии Формула 1 возвращается в Джидду, где пройдёт второй этап сезона 2022 года. Поделитесь воспоминаниями о дебютной гонке на этой трассе, какими были ваши первые впечатления?
Гюнтер Штайнер: С нетерпением жду возвращения в Джидду, это очень интересная трасса, не похожая на другие. В прошлом году организаторы хорошо справились с задачей, завершив подготовку трассы буквально в последнюю минуту, и, конечно, сейчас они внесли какие-то улучшения, исправив мелкие недоделки.
Вопрос: Прошлогодняя гонка в Саудовской Аравии сложилась для команды очень непросто. С учётом изменений, произведённых на трассе, как вы полагаете, изменятся ли на этот раз мнения о Jeddah Corniche Circuit, которую после первого знакомства все назвали быстрой и органичной?
Гюнтер Штайнер: Думаю, в прошлом году у нас были сложности во всех гонках, но в Джидде их было больше, чем обычно, потому что там Никита Мазепин врезался в машину Джорджа Расселла. Я пока не видел изменений на трассе, но организаторы знают, что нужно было сделать на скоростных секторах, чтобы хотя бы немного улучшить видимость. Это поможет избежать повторения подобных ситуаций. Но не думаю, что трасса от этого станет хуже.
Вопрос: После стационарных автодромов в Барселоне и Бахрейне, где команды работали на тестах и провели первую гонку сезона, всех ждёт временная городская трасса в Саудовской Аравии. Есть ли признаки, что машина VF-22 будет конкурентоспособной на трассах разных типов?
Гюнтер Штайнер: Думаю, наша машина должна быть конкурентоспособной везде, на каких-то трассах больше, на каких-то меньше. Но все команды сейчас в равных условиях, и я считаю, что в целом это хорошо для нашего чемпионата.