В Бахрейне оба гонщика Alpine F1 заработали очки, и технический директор команды Пэт Фрай прокомментировал итоги первого этапа сезона, а также рассказал об ожиданиях, связанных с предстоящим Гран При Саудовской Аравии.
Вопрос: Какие основные выводы можно сделать по итогам первого этапа сезона?
Пэт Фрай: Всегда приятно, когда обе машины финишируют в призовой десятке, и не менее важно, что мы смогли получить больше информации о том, как A522 работает в боевых условиях.
И шасси, и силовая установка функционировали надёжно, хотя периодически возникали какие-то небольшие сбои, но на первой гонке сезона это вполне ожидаемо. Теперь у нас подготовлена весьма солидная информационная база, и процесс изучения машины продолжится в предстоящий уик-энд.
Вопрос: Можно ли уже говорить о каких-то выводах после того, как машины прошли первую настоящую проверку?
Пэт Фрай: Перед гонкой больше всего говорили об обгонах и о том, каким в целом будет характер борьбы на трассе в 2022 году. Полагаю, слишком рано делать выводы о том, насколько легче станет обгонять, но уже однозначно видно, что машины могут следовать друг за другом более плотно. Причём это не сказывается на состоянии резины – прежде всего это видно в поворотах, что можно считать важным шагом в верном направлении.
По ходу гонки мы видели ряд острых моментов, например, обгоны на участке от 1-го поворота до 4-го, но это объясняется характеристиками бахрейнской трассы. Прежде чем делать какие-либо выводы, надо посмотреть, как пройдёт Гран При Саудовской Аравии.
Вопрос: Почему по ходу гонки было так много пит-стопов, и станет ли это тенденцией?
Пэт Фрай: Прежде всего надо поблагодарить наших механиков, которые безупречно провели все шесть пит-стопов. Такого количества остановок в боксах не было давно, и это усложняло задачу нашем стратегам, старавшимся вычислить, как лучше всего провести гонку.
В Бахрейне все команды столкнулись с сильной деградацией резины, и ещё до гонки мы понимали, что будет либо два, либо три пит-стопа. Что касается Джидды, то там уровень деградации мы определим по ходу тренировок. Но исходя из опыта прошлого года и учитывая характеристики трассы, можно предположить, что там пит-стопов будет меньше.
Вопрос: Какие трудности ожидают команду на городской трассе в Джидде, и появятся ли на A522 какие-либо новинки?
Пэт Фрай: Эта трасса сильно отличается от бахрейнской, там меньше прижимная сила и намного выше средние скорости. Дополнительный риск связан с близостью барьеров. Но гонщикам она нравится, ведь это городское кольцо очень скоростное и интересное.
Каких-то заметных новинок мы не готовим, но на тренировках будем испытывать ряд интересных элементов, чтобы получить кое-какую информацию на будущее.
Поскольку трассе в Джидде требует меньшей прижимной силы, на наших машинах будет другая версия заднего крыла, а на A522 Эстебана Окона мы вновь поставим боковые понтоны последней спецификации, ведь на прошлой неделе с одним из этих элементов были проблемы.
У нас разработан план модернизации машины, и мы стараемся работать в максимально высоком темпе, готовясь к Гран При Австралии и последующим гонкам.