Босс Minardi Пол Стоддарт был ключевой фигурой в соглашении "О мерах по сокращению затрат в Формуле 1", подписанном командами в Интерлагосе. Увы, под документом нет подписи Ferrari, а по Договору Согласия поправки к регламенту могут быть отправлены на одобрение Спортивного Совета FIA лишь при единодушном согласии участников чемпионата.
Вопрос: Вы можете что-то сделать без подписи Ferrari?
Пол Стоддарт: Сейчас рано говорить об этом. У Ferrari был очень плотный рабочий график в дни бразильского уик-энда, но руководство команды должно определиться - поддерживают ли они инициативу девяти команд или нет.
Вопрос: Как вы будете контролировать использование резины?
Пол Стоддарт: Bridgestone и Michelin очень многое дали Формуле 1 и Берни Экклстоун должен попросить их о сотрудничестве в этом вопросе. Мы должны сократить количество резины, которую команда использует на тестах, это одна из самых затратных статей чемпионата.
Вопрос: Есть ли другие предложения?
Пол Стоддарт: Конечно, мы начнем с резины, а потом рассмотрим другие вопросы, касающиеся минимального веса машины и других аспектов нашей работы, на которые совершенно бесполезно тратятся деньги. Речь не идет о деградации чемпионата, но нам нужен сбалансированный пакет предложений, с которым Формула 1 сможет двигаться вперед, сохранив десять команд.
Вопрос: Какова позиция Макса и Берни?
Пол Стоддарт: Если мы получим подпись Ferrari, то и Макс согласится.
Вопрос: Вам нужно согласие всех участников?
Пол Стоддарт: Есть несколько процедур, которые можно использовать в этом случае, но единогласная поддержка очень важна. Все мы видели, сколько времени потребовалось на то, чтобы заручиться поддержкой девяти команд.
Вопрос: Кто автор идеи?
Пол Стоддарт: Это компиляция предложений тех, кто недоволен затратной частью Формулы 1. В этом сезоне многое изменилось, произошло то, чего еще недавно никто не ждал. Пора взять ситуацию под контроль, мы сделали первый шаг в нужном направлении, но нужны общие, эффективные решения. Дело вовсе не в судьбе Minardi, Jordan или Sauber. Мы должны забыть о личных интересах и подумать о будущем чемпионата.
Вопрос: Каким будет следующий шаг?
Пол Стоддарт: Нужно добиться согласия Ferrari, попытаться спасти Гран При Великобритании и Франции. Думаю мы в ближайшем будущем соберемся, чтобы обсудить это в Лондоне.
Вопрос: Если Ferrari и (или) Макс не согласятся, какой у вас останется выбор?
Пол Стоддарт: Девять из десяти команд подписали Соглашение, а это уже о многом говорит. Я не помню, когда еще мы были столь единодушны. Предложения FIA по регламенту 2005 и 2006 года прошли, хотя голосов в его поддержку было гораздо меньше и Макс Мосли должен сделать ответный ход. Он не должен недооценивать инициативу команд, которые хотят решить одну из важнейших проблем Формулы 1. Это очень серьезно.
Вопрос: Работа в пятницу имеет смысл или вы хотите сократить гоночный уик-энд до двух дней?
Пол Стоддарт: Мы все равно оплачиваем гостиницу, переезд оборудования команды, так что два часа работы на трассе в пятницу имеют смысл. Большие команды, особенно те, что имеют поддержку со стороны автопроизводителей, очень много работают на тестах, проезжая десятки тысяч миль. Для них сокращение тестов - вещь очень серьезная, но и они готовы поступиться своими интересами ради сокращения затрат. Это нужно приветствовать, я не помню когда в Формуле 1 сообща принимались такие решения.
Вопрос: Что послужило причиной?
Пол Стоддарт: В этом году мы стали свидетелями серьезных перемен. Мы потеряли Ford и давайте не будем недооценивать эту потерю. Нужно что-то менять и представители сильнейших команд отказались от свойственного им эгоцентризма ради будущего чемпионата. Девять из нас, а я надеюсь нас все же будет десять, согласились найти способ экономии средств, не потеряв в конкурентоспособности. Мы хотим сделать гонки лучше, оздоровить ситуацию в командах и показать болельщикам настоящее зрелище.
Вопрос: Что вы будете делать, если Ferrari все же не подпишет Соглашение?
Пол Стоддарт: Я не могу говорить за них, но если они не подпишут, то мы можем действовать самостоятельно, а в Ferrari пусть решают, присоединятся к нам или нет. Я не могу представить себе подобное развитие событий в другом бизнесе, когда девять из десяти сторон согласны, а одна единственная все блокирует. Есть и другие механизмы. Есть техническая рабочая группа, которой нужно предоставить восемь подписей из десяти, Комиссия по полномочиям с 18 подписями из 26. Но увы, отсутствие единодушия приведет к очередной отсрочке принимаемых мер, к тому, что этот регламент не вступит в силу в будущем году. Разумеется нам нужна поддержка со стороны производителей резины, FIA и FOM, иначе все это опять будет отложено на неопределенный срок.
Вопрос: Но Макс Мосли уже сказал, время для переговоров прошло...
Пол Стоддарт: Не думаю, что можно об этом говорить в подобной ситуации. Мы можем изменить чемпионат к лучшему, мы стоим на пороге новой эры, когда команды, впервые, хотят действовать сообща. Макс отчасти прав, мы почти вышли из графика принятия решений по поводу регламента на следующий сезон, это нужно сделать до 31 октября, но мы в любом случае до последней минуты будем ждать подписи Ferrari. Только так можно рассчитывать на движение вперед.
Вопрос: Макс видел этот документ?
Пол Стоддарт: Да.
Вопрос: И что он сказал?
Пол Стоддарт: Он с ним кратко ознакомился, к тому я только что получил последнюю подпись. Я ручаюсь вам, Экклстоуна и руководство девяти команд это соглашение полностью устраивает. Но Ferrari- одна из ключевых команд чемпионата и их поддержка нам очень нужна.
Вопрос: Кто поставил свою подпись последним?
Пол Стоддарт: Питер Заубер. Он тесно связан с Ferrari, но все же поддержал нас.
Вопрос: Насколько стабилен предложенный вами календарь чемпионата?
Пол Стоддарт: По крайней мере мы гарантируем будущее Гран При Великобритании и Франции и это действительно хорошие новости. Представьте заголовки газет: "Ferrari блокирует этапы в Великобритании и Франции". Это не очень здорово.
Вопрос: Если будет принят регламент, сокращающий объем моторов в сезоне 2006 года и ваше Соглашение, на какую экономию вы рассчитываете?
Пол Стоддарт: Все зависит от бюджета команды. Возьмем к примеру Питера Заубера. Бюджет Sauber - около 100 миллионов долларов и с этой суммой его команда будет достаточно конкурентоспособна. У некоторых команд затраты на тесты превышают непосредственные расходы по проведению Гран При, так что экономия будет очень существенной.