Вопрос: Адриан, впереди третий год с командой. Каждый из двух предыдущих сезонов вы начинали с надеждами, которым не суждено было сбыться. Почему на этот раз всё должно сложиться иначе?
Адриан Сутил: Главное отличие от прошлого сезона – сотрудничество с McLaren Mercedes, причем мы говорим не только о моторе, но и о гидравлике и коробке передач. В итоге мы можем целиком сосредоточиться на аэродинамике, кроме того, в команде прошла реструктуризация, это шаг в правильном направлении. Впрочем, я не хочу забегать вперед – посмотрим, как поведет себя машина. У меня хорошее предчувствие.
Вопрос: Вы уже не новичок и, несомненно, хотели бы сделать следующий шаг по карьерной лестнице. Какой результат вас бы устроил?
Адриан Сутил: Прошлый год сложился для меня крайне неважно, я бы предпочел более удачный сезон. Это не означает постоянный финиш в очках или попадание на подиум, скорее - сезон без проблем, стабильное продвижение в середину пелотона и шанс вести борьбу в призовой восьмерке. Это помогло бы и команде, и моей карьере – я хочу показать, на что способен.
Трудно все время финишировать в последних рядах, когда знаешь, что можешь добиться большего, нелегко что-то доказывать, если не позволяет машина. Надеюсь, в этом году у меня получится сделать то, к чему мы стремились весь прошлый сезон – тогда все встанет на свои места. Год назад мы начали сезон лучше, чем закончили, а сейчас я хочу уверенного прогресса без спадов.
Вопрос: По новым правилам всем участникам чемпионата пришлось строить машину практически с нуля – по крайней мере в том, что касается ее дизайна. Это поможет командам вроде Force India?
Адриан Сутил: Возможно. Думаю, результаты будут ещё более плотными, сейчас никто не может рассчитывать на проверенные опытом технологии. Никто не знает, какое направление считать верным, поэтому мы видим столь непохожие машины и различную интерпретацию правил. Это может помочь небольшим командам подтянуться к лидерам.
Вопрос: В конце прошлого года в Force India произошли серьёзные кадровые перестановки, команду покинули руководитель Колин Коллес и главный конструктор Майк Гаскойн. Какова обстановка сейчас? Зимой удалось добиться прогресса?
Адриан Сутил: Да. В конце предыдущего сезона у нас возникли небольшие проблемы – команда решила устранить их и начать новую главу без Колина Коллеса и Майка Гаскойна. Сейчас атмосфера в Force India весьма позитивная, а значит, перемены пошли на пользу. Тем не менее, следует отдать должное Колину за то, что ему удалось сохранить команду. Нужно быть честным – он отлично поработал, но Формула 1 меняется, и, как мне кажется, мы сделали правильный выбор.
Вопрос: Как часто вы приезжали на базу команды, чтобы составить первое мнение о машине? У вас не было возможности участвовать в тестах…
Адриан Сутил: Зимой я много времени провел на базе и участвовал в постройке машины больше, чем когда-либо. Это первое шасси, сконструированное с учетом моих физических параметров – я довольно высокий гонщик, и сейчас в кокпите достаточно места! Мы не участвовали в тестах, и, чтобы удостовериться в 100% готовности машины, было крайне важно находиться на базе.
Вопрос: Как складывается работа с McLaren-Mercedes? Вы в ней участвовали?
Адриан Сутил: Всё только начинается, сейчас мы устанавливаем более тесный контакт. Они готовы оказать нам максимальную поддержку, кроме того, они выиграли чемпионат мира, и у них есть, чему поучиться – для нас это лучший партнер.
Вопрос: До старта сезона четыре недели – этого достаточно, чтобы подготовить VJM02 и устранить все «детские» проблемы?
Адриан Сутил: Действительно, времени мало. Испытания в аэродинамической трубе – лишь теория, нужно опробовать машину на трассе. В ближайшие несколько дней мы узнаем, в чём необходимо прибавить, и к Мельбурну сделаем необходимые доработки.
С учетом столь поздней презентации запрет на тесты по ходу сезона играет против команды, будет сложно наверстать упущенное. Мы не могли действовать иначе, но я бы сказал, что сейчас мы в более выгодном положении, чем прежде – лучше опоздать и получить неплохую машину, чем поступить наоборот.
Вопрос: Зимой многие гонщики садились на специальную KERS – диету: теряли в весе, чтобы компенсировать массу системы. Вы один из самых высоких и тяжелых участников чемпионата – как вы с этим справлялись?
Адриан Сутил: Да, я один из самых высоких гонщиков, и с начала карьеры у меня были проблемы с весом. Последние двенадцать лет я постоянно сидел на диете, но этой зимой рацион стал еще более жестким – пришлось терять килограммы, ведь Формула 1 требует хорошей физической формы. Надеюсь, в следующем сезоне мы обсудим возможность увеличения общей массы машины, чтобы улучшить положение высоких и тяжелых гонщиков, а сейчас я могу лишь попросить инженеров сделать VJM02 более легкой.