В 2017 году должен вступить в силу новый технический регламент чемпионата, и ветеран Формулы 1 Пэт Симондс, технический директор Williams – один из тех специалистов, кто участвует в работе над этим важнейшим документом. В интервью Sky Sports он рассказал о том, как продвигается дело.
Вопрос: Ходит много разговоров и слухов о том, какими будут правила в 2017 году. Какого прогресса уже удалось достичь в работе над новым техническим регламентом?
Пэт Симондс: Думаю, дело продвигается неплохо. Команды ведут обсуждение на заседаниях, посвящённых техническому регламенту, Стратегическая группа задаёт определённое направление в соответствии с тем результатом, которого хочется достичь. Это весьма продолжительный процесс, требующий тщательной и детальной проработки, но я думаю, что базовая концепция уже составлена, и мы ведём работу по оценке аэродинамических эффектов, применяя для этого технологии вычислительной гидродинамики, а также используем модели, чтобы попытаться рассчитать предполагаемое время прохождения круга.
Вопрос: Некоторые команды разделили свои конструкторские отделы на две бригады, одна из которых создаёт шасси, предназначенное для следующего сезона, а вторая уже приступила к работе над первыми чертежами машины 2017 года. Что считается крайним сроком, к которому команды должны получить точную информацию о новом техническом регламенте?
Пэт Симондс: Чем раньше, тем лучше. И так уже поздновато. Последний раз серьёзные изменения правил, затронувшие корпус машины, произошли в 2009 году, а я в тот период довольно активно участвовал в рабочей группе по проблемам обгонов. Мы посвятили немало времени составлению правил, но затем настала довольно продолжительная фаза созревания проекта, когда регламент был опубликован, и команды подвергли его критическому разбору, прежде чем мы пришли к окончательной редакции.
Должен сказать, что 2017 год уже не за горами, а остаётся ещё много работы над деталями, поэтому мы действительно должны всё завершить в ближайшие пару месяцев.
Вопрос: Есть ли опасность, что к тому моменту, как все выскажут своё мнение, окажется, что правила не соответствуют изначальной задумке?
Пэт Симондс: Не думаю, поскольку сейчас все настроены активно вносить коррективы. Предложения Стратегической группы сводились к тому, что перемены будут носить, скорее, эволюционный характер, нежели революционный, поскольку изначально рассматривались некоторые довольно смелые идеи. В любом случае, хочется добиться, чтобы результат соответствовал современным требованиям.
Безусловно, когда дискуссии только начинались, звучали предложения в духе ретро, все заговорили о том, что машины выглядели отлично, скажем, в 90-х. Действительно, в своё время так и было, но сейчас они должны выглядеть иначе. Поэтому я надеюсь, что по мере продвижения работы над этим регламентом, мы придём к тому, что у нас получится машина, весьма привлекательная внешне. Да, появятся некоторые элементы, которые были на старых машинах, например, более широкие шины и тому подобные вещи, но всё это будет выглядеть несколько иначе, так что техника 2017 года не будет похожа на фантастические машины будущего. По-моему, всё будет так, как и должна выглядеть современная машина Формулы 1.
Вопрос: Какие идеи получат воплощение? Появится плоское днище и более низкие задние крылья?
Пэт Симондс: Полагаю, первое, что будет бросаться в глаза – машины станут шире. Резина тоже. Изменится конфигурация крыльев. Если посмотреть чертежи, то на виде сверху машина приобретёт более дельтовидные очертания.
Заднее крыло станет несколько шире, немного ниже и будет больше наклонено назад. Конструкция переднего крыла будет упрощена по сравнению с той, что применяется сейчас, хотя дискуссия на эту тему продолжается. Мне кажется, что внешний вид машин существенно изменится, и вы всё-таки увидите какие-то черты, которые формируют облик техники будущего.
Вопрос: Если бы окончательно решение зависело от вас, какие изменения вы бы внесли?
Пэт Симондс: Многое из того, что делается, порекомендовано мной, и это приятно. Я доволен тем, в каком направлении движется работа над регламентом. Сделать по-прежнему предстоит многое, и к нашему следующему совещанию необходимо проработать немало изменений и предложений. Будем надеяться, что к тому моменту, как новый технический регламент приобретёт окончательный вид, споры в основном прекратятся, поскольку, по-моему, мы движемся в направлении, которое в целом можно считать правильным.