По оценкам немецких экспертов, строительство трассы Яс Марина обошлось примерно в миллиард евро. Автор проекта, бессменный архитектор Формулы 1 Герман Тильке рассказал телеканалу Sky Sport о своем новейшем творении…
Вопрос: Господин Тильке, все с кем мы говорили, находятся под впечатлением от этого автодрома. Гонщикам он тоже сразу понравился. Вам приятно это слышать?
Герман Тильке: Конечно, приятно, особенно для меня важно мнение гонщиков: они говорят, что трасса трудная. Уже во время первой тренировки было видно, что в поворотах машины скользили, а иногда их разворачивало. Мы именно этого и добивались.
Вопрос: Трасса проходит под отелем: как вам пришла в голову такая идея?
Герман Тильке: Сначала была мысль построить отель в порту. Тогда же появилась идея, чтобы он частично стоял на острове, а вторая его половина как бы зависала над водой. Так возникло это решение.
Вопрос: А как вы додумались до сооружения туннеля, через который проложен выезд с пит-лейн?
Герман Тильке: Проблема была в том, что после стартовой прямой следует левый поворот, и размещать выезд с пит-лейн справа было нельзя, поскольку выезжающие из боксов машины оказывались бы на гоночной траектории. Стало ясно, что избежать этого можно, только если расположить выезд с левой стороны, и туннель был единственным решением.
Вопрос: Некоторые гонщики говорили, что там слишком узко: если кто-то врежется в стену, то проезд будет заблокирован…
Герман Тильке: В Формуле 1 выступают лучшие в мире профессионалы, – им придется позаботиться, чтобы таких происшествий не было. Но на самом деле две машины там помещаются, хотя согласен, что в случае аварии проезд будет заблокирован.
Вопрос: Насколько трудно было строить трассу? Говорят, Эмираты – это страна неограниченных возможностей, и деньги там не проблема…
Герман Тильке: Это не совсем так. С деньгами было не меньше проблем, чем везде. Сначала мы подготовили проект, из которого было видно, как может выглядеть трасса. Заказчикам понравилось, но это был только первый шаг. Затем, конечно, мы должны были уложиться в разумный бюджет, и об этом надо было помнить.
Вопрос: Говорят, трасса обошлась примерно в один миллиард евро. Это правда?
Герман Тильке: Я не могу ответить на этот вопрос. Официальных цифр, которые я мог бы назвать, нет.
Вопрос: Легко ли было работать с арабскими заказчиками?
Герман Тильке: У разных народов разный менталитет. У нас был опыт работы с китайцами, с малайцами, с представителями всевозможных европейских национальностей, но, кроме того, мы строили трассу в Бахрейне, так что не заметили какой-то особенной разницы. Работать в Абу-Даби было очень приятно.