Вопрос: Когда пошел дождь, Кими явно собирался на пит-стоп, но остался на трассе. Кто принял это решение?
Жан Тодт: Это был его выбор.
Вопрос: Вас не беспокоит, что F2007 оказалась столь хрупкой в гонках?
Жан Тодт: Сегодня у нас вновь возникли проблемы с надежностью. Мы должны проанализировать произошедшее, очевидно, на машине Кими отказала гидравлика, что привело к сходу. Неудача, но она в зоне нашей ответственности.
Вопрос: Подобное уже случалось?
Жан Тодт: Мы думаем, что подобная проблема возникла на свободных заездах в Маньи-Кур.
Вопрос: Вы говорили о вибрации, возникшей на машине Фелипе с последним комплектом резины, но ведь Алонсо очень хорош на мокрой трассе...
Жан Тодт: Я лишь комментировал то, что очевидно по телеметрии и со слов Фелипе. Я никогда не позволил бы себе критиковать Алонсо, чемпионами не становятся случайно. Он отлично провел гонку, жестко атаковал и заслуженно победил. Однако, в первой части гонки, под дождем Фелипе удалось создать отрыв в шесть или семь секунд, на более тяжелой машине.
Вопрос: Вы еще участвуете в борьбе за чемпионат?
Жан Тодт: Да, до финиша семь гонок, сегодня Хэмилтон не заработал очков и ситуация изменилась.Ferrariуступает в чемпионате, но имеет потенциал выиграть все оставшиеся гонки. Если мы хорошо сделаем свою работу, то все возможно.
Вопрос: Учитывая отставание в Кубке Конструкторов, вам придется использовать агрессивный подход к оставшимся гонкам, но не слишком ли велик риск, учитывая проблемы с надежностью?
Жан Тодт: Не думаю, что это что-то меняет. Мы продолжим работу с машиной, сделав акцент на надежности.
Вопрос: Что вы почувствовали, когда на подиуме Михаэль Шумахер вручал победный кубок Рону Деннису?
Жан Тодт: Честно говоря, я предпочел бы, чтобы он вручил этот кубок кому-то из нас. Организаторы Гран При выбрали Михаэля, он должен был передать приз победившему конструктору, что и сделал. Мое сердце ёкнуло, когда Кими остановился из-за проблем с гидравликой и когда Фелипе потерял лидерство на последних кругах безупречной гонки. Честно говоря, о Михаэле я даже не думал.
Вопрос: Вы можете рассказать о ходе слушаний по делу Найджела Степни и процессе против Майка Кофлэна в Англии?
Жан Тодт: Как вы знаете, мы инициировали уголовное преследование против Найджела Степни в Италии и гражданское против Майка Кофлэна в Великобритании. 26 июля состоится слушание FIA. Две недели назад я уже говорил - мы не можем ничего комментировать. К сожалению, многие детали попали в прессу, но это вне нашего контроля - чем больше людей знают о произошедшем, тем больше вероятность утечки. Мы обязаны следовать соответствующим процедурам.
Вопрос: Вас не беспокоят показания, данные Кофлэном под присягой, они были секретны и все же попали в прессу...
Жан Тодт: Думаю, что волноваться по этому поводу должен кто-то другой.
Вопрос: Кто определил очередность пит-стопов на первых кругах? Фелипе должен был заехать первым, а Кими вторым?
Жан Тодт: Я уже отвечал на этот вопрос. Мы позвали обоих гонщиков, а заехал только Фелипе.
Вопрос: Будут ли представители Ferrari присутствовать на заседании Всемирного Совета в Париже?
Жан Тодт: Да, мы там будем.
Вопрос: Вы будете свидетельствовать против McLaren?
Жан Тодт: Мы сможем что-то комментировать после слушания.
Вопрос: Какое наказание вы считаете достаточным для McLaren?
Жан Тодт: Вы наивны, если ждете ответа от меня.