Небольшая облачность. Сухо. Температура воздуха +21С, трассы +35С
Кими Райкконен выиграл квалификацию Гран При Европы, на последних минутах сессии финн проехал круг на три десятых быстрее партнера по команде, а Фернандо Алонсо лишь разделил две Ferrari. Это 13-й поул в карьере финна, может быть завтра он поможет заработать его 13-ю победу.
За пять минут до конца третьей квалификационной сессии Льюис Хэмилтон попал в серьезную аварию - что-то случилось с креплением правого переднего колеса, британец на большой скорости вылетел с трассы, подпрыгнул на гравийной полосе безопасности и врезался в защитный барьер.
Сессию остановили красными флагами, гонщик самостоятельно выбрался из машины и тут же сел на землю. Через несколько минут подъехала медицинская машина и британца эвакуировали в медицинский центр. Рестарт сессии был объявлен лишь через 15 минут после эвакуации гонщика и разбитой McLaren - службам автодрома нужно было привести в порядок защитный барьер, принявший на себя удар.
Кими Райкконен: "Конечно, эта эта пауза перед решающей попыткой помешала, но такое происходит не впервые и нам нужно было набраться терпения и ждать, пока трассу не откроют. Не самая легкая сессия, фактически у нас была единственная попытка с одним комплектом резины, но... круг удался. Его хватило для поула, а значит задача выполнена.
Машина весь уик-энд была конкурентоспособна, мы достаточно быстры для поула и должны быть конкурентоспособны в гонке. В первой квалификации не хватало сцепления с трассой, но как только залили топливо, все стало на место - я доволен. Сегодня непросто было попасть на первый ряд, а я заработал поул и вполне доволен результатом".
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | |||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | |||
1. К.Райкконен | Ferrari | 3 | 1:31.522 | 3 | 4 | 1:31.237 | 3 | 1 | 1:31.450 | 10 | |
2. Ф.Алонсо | McLaren | 1 | 1:31.074 | 3 | 2 | 1:30.983 | 3 | 2 | 1:31.741 | 10 | |
3. Ф.Масса | Ferrari | 2 | 1:31.447 | 3 | 1 | 1:30.912 | 3 | 3 | 1:31.778 | 10 | |
4. Н.Хайдфельд | BMW Sauber | 5 | 1:31.889 | 5 | 6 | 1:31.652 | 5 | 4 | 1:31.840 | 10 | |
5. Р.Кубица | BMW Sauber | 6 | 1:31.961 | 4 | 5 | 1:31.444 | 6 | 5 | 1:32.123 | 10 | |
6. М.Уэббер | Red Bull | 13 | 1:32.629 | 6 | 7 | 1:31.661 | 6 | 6 | 1:32.476 | 10 | |
7. Х.Ковалайнен | Renault | 12 | 1:32.594 | 7 | 8 | 1:31.783 | 6 | 7 | 1:32.478 | 10 | |
8. Я.Трулли | Toyota | 10 | 1:32.381 | 7 | 10 | 1:31.859 | 5 | 8 | 1:32.501 | 10 | |
9. Р.Шумахер | Toyota | 11 | 1:32.446 | 6 | 9 | 1:31.843 | 6 | 9 | 1:32.570 | 10 | |
10. Л.Хэмилтон | McLaren | 4 | 1:31.587 | 3 | 3 | 1:31.185 | 3 | 10 | 1:33.833 | 6 | |
11. Н.Росберг | Williams | 7 | 1:32.117 | 7 | 11 | 1:31.978 | 6 | ||||
12. А.Вурц | Williams | 8 | 1:32.173 | 6 | 12 | 1:31.996 | 6 | ||||
13. Д.Физикелла | Renault | 9 | 1:32.378 | 7 | 13 | 1:32.010 | 6 | ||||
14. Р.Баррикелло | Honda | 14 | 1:32.674 | 6 | 14 | 1:32.221 | 6 | ||||
15. Э.Дэвидсон | Super Aguri | 16 | 1:32.793 | 6 | 15 | 1:32.451 | 6 | ||||
16. Т.Сато | Super Aguri | 15 | 1:32.678 | 6 | 16 | 1:32.838 | 5 | ||||
17. Д.Баттон | Honda | 17 | 1:32.983 | 6 | |||||||
18. С.Спид | Toro Rosso | 18 | 1:33.038 | 6 | |||||||
19. В.Лиуцци | Toro Rosso | 19 | 1:33.148 | 6 | |||||||
20. Д.Култхард | Red Bull | 20 | 1:33.151 | 6 | |||||||
21. А.Сутил | Spyker | 21 | 1:34.500 | 9 | |||||||
22. М.Винкельхок | Spyker-Ferrari | 22 | 1:35.940 | 6 |