Вопрос: Жан, вы уже отметили галочкой сезон 2005 в своем блокноте? Теперь команда сосредоточится на подготовке к следующему чемпионату?
Жан Тодт: Нет. Мы привыкли работать на максимум и готовим новинки к некоторым гонкам этого сезона. Один сезон является следствием другого и эта работа очень поможет нам и в 2006-м. Прежде всего нам следует сделать вывод из проблем с резиной, я надеюсь, что команда сможет решить их до конца сезона и это пригодится в следующем году.
Вопрос: В Венгрии казалось, что вы увидели свет в конце тоннеля, а в Турции снова проиграли...
Жан Тодт: Не было никакого света, а в Турции мы просто ошиблись с резиной. Работать на новой трассе всегда сложно, а здесь еще в пятницу было понятно, что мы допустили ошибку при выборе резины.
Вопрос: В Венгрии вы использовали резину, разработанную специально для этого Гран При. Почему она не подошла в Стамбуле?
Жан Тодт: Мы знаем, что именно идет не так и сделаем все, чтобы изменить ситуацию.
Вопрос: Так в чем же ваша проблема?
Жан Тодт: Вы не видели турецкую гонку? Машине не хватает сцепления с трассой.
Вопрос: Дело в резине или в аэродинамике?
Жан Тодт: В комбинации факторов. Наверное я об этом уже говорил, но Ferrari - единственная сильная команда, выступающая на резине Bridgestone, поэтому мы вынуждены решать свои проблемы в одиночестве. Если бы с Bridgestone работала еще одна сильная команда, было бы проще. Иногда мы сопоставляем свои данные с информацией, собранной Jordan и Minardi, но у нас разная резина.
Вопрос: Можно ли сопоставить F2005 с вашими машинами прошлых лет?
Жан Тодт: Не знаю. F2005 строилась в расчете на новый регламент по аэродинамике и мотор, который должен выдерживать дистанцию двух Гран При. Мы поставляем моторы для Sauber и имеем некоторую информацию об их эффективности, но трудно точно сказать, сколько процентов успеха принадлежит мотору, сколько - аэродинамике и резине. С другой стороны - мы добились успеха в Венгрии и выиграли поул на той же машине, но с другой резиной. Из этого нужно сделать вывод, и нам, и нашим партнерам. Ситуация сложная, но если бы она была простой, то мы бы ее давно решили.
Вопрос: Эти проблемы не перейдут в следующий сезон?
Жан Тодт: Давайте сначала доедем этот сезон, впереди пять Гран При и я надеюсь, что мы все же изменим ситуацию. Вы не считаете меня мечтателем?
Вопрос: До сих пор вы были очень лояльны к Bridgestone, но если кризис затянется, ваши отношения могут измениться?
Жан Тодт: Жизнь состоит из подъемов и падений и успехов в истории нашего сотрудничества было больше, чем поражений. Мы пытаемся разработать стратегию будущего сотрудничества, но не стоит забывать о пяти годах побед в Формуле 1. Самое большое отличие этого сезона от прошлых - регламент на резину, запрещающий менять ее по ходу гонки. Если бы в Будапеште мы могли сменить резину, мы бы выиграли гонку. Я не хочу жаловаться, но этот пункт регламента сильно повлиял на Bridgestone. Взгляните, насколько быстры наши соперники на последнем круге гонки, а о нас, к сожалению, этого не скажешь.
Вопрос: В период запрета на тесты, Ferrari, в отличие от других команд, много работала с резиной, но вы еще больше отстали от соперников. Вы действительно верите в то, что сможете изменить ситуацию?
Жан Тодт: Мы попробуем!