Вопрос: Какие выводы можно сделать из этой победы? Вы снова быстры, как прежде?
Жан Тодт: Главные новости принес Бахрейн, именно там мы получили уверенность в том, что построили хорошую машину, а в Bridgestone добились серьезного прогресса. По причинам, которые уже не раз обсуждались, мы не смогли развить этот успех в следующих гонках - в Малайзии подвел мотор, а в Мельбурне мы ошиблись с выбором резины. Видите, в Имоле погода оказалась теплее, чем обещал прогноз, а в Австралии наоборот, прохладнее. Выбирая резину мы исходим из прогноза погоды, а он не всегда сбывается. После квалификации я услышал множество комментариев по поводу того, что наши машины выехали на решающую сессию с пустыми баками, но это не так. Они просто были быстры, главным образом - Михаэль!
Вопрос: Как вы объясните, что на первом отрезке гонки Михаэль мог проехать круг за 1:24.5, а во втором только за 1:27.5?
Жан Тодт: 1:27.5 - хорошее время. Он использовал разработанную нами стратегию, но из-за жары испытывал небольшие проблемы с резиной, которая оказалась слишком мягкой для такой погоды.
Вопрос: С первым комплектом таких проблем не было?
Жан Тодт: Нет. Они были у Фелипе после 12-13 кругов, именно поэтому он потерял преимущество, завоеванное в начале гонки.
Вопрос: Что произошло со вторым комплектом резины?
Жан Тодт: Потерял эффективность. Это был мягкий состав, резина быстро гранулировалась, и Михаэль решил ее поберечь. Думаю, он может рассказать об этом больше меня.
Вопрос: На втором отрезке, когда Алонсо быстро догонял Михаэля, вы не волновались за судьбу гонки?
Жан Тодт: Всякое могло случиться.
Вопрос: Вы были удивлены, когда Renault изменила стратегию гонки Фернандо?
Жан Тодт: Я был доволен.
Вопрос: Второй пит-стоп Михаэля прошел на запланированном круге, или это было вашей реакцией на действия Renault?
Жан Тодт: Мы тоже изменили стратегию.
Вопрос: Если бы Алонсо провел пит-стоп позже, вам было бы труднее победить?
Жан Тодт: Этого мы никогда не узнаем.
Вопрос: Как вы объясните разницу между Михаэлем и Фелипе в Имоле?
Жан Тодт: Михаэль весь уик-энд был быстр, каждый из наших гонщиков решал свою задачу. Каждая машина стартует со своей позиции, ведет свою борьбу, и их нельзя сравнивать. Фелипе сегодня отлично поработал.
Вопрос: Эта гонка повлияет на решение Михаэля по поводу продолжения карьеры?
Жан Тодт: Не думаю.
Вопрос: Но Ferrari снова начала побеждать...
Жан Тодт: Вы задаете вопрос, подразумевая, что Михаэль уже решил уйти, и ждете реакции на гонку, которая только что завершилась. Уверяю вас, Михаэль относится к этому гораздо серьезнее. Он любит борьбу, любит побеждать и прекрасно понимает, что не существует машины, которая десять лет подряд позволяет выигрывать.
Вопрос: В Имоле вы заставили Renault совершить стратегическую ошибку?
Жан Тодт: Когда вы работаете под таким давлением, как Ferrari и Renault в Имоле, то интересные, рискованные ходы неизбежны. Иногда у вас получается, иногда - нет. Я уже говорил, более поздний пит-стоп Фернандо не гарантировал ему победы, в случае необходимости Михаэль мог серьезно прибавить. Нельзя сказать, что они проиграли только потому, что мы поставили их перед выбором.
Вопрос: Михаэль преднамеренно сбросил скорость?
Жан Тодт: Наверняка. Он столкнулся с проблемами и должен был что-то менять, чтобы сберечь резину. Он знал, что в конце отрезка сможет прибавить.
Вопрос: Вы считаете, что в этом сезоне мы увидим борьбу двух чемпионов?
Жан Тодт: Это больше зависит от машин, а не от гонщиков. Каждая из команд имеет в составе потенциального чемпиона, который выиграет, если у него будет достойная машина. В чемпионате несколько сильных гонщиков, команд и машин, резина разных производителей имеет похожие характеристики, так что борьба будет острой.
Вопрос: Насколько важна эта победа для атмосферы в команде?
Жан Тодт: Очень важна. Вы знаете, сколько мы работали и победа - лучшая награда за эту работу.
Вопрос: Год назад вы тоже были сильны в Имоле, но сезон сложился не лучшим образом. В этом году будет иначе?
Жан Тодт: В прошлом году мы не были конкурентоспособны в Бахрейне, а в этом боролись за победу. Каждая гонка уникальна, регламент на резину изменился, и эти сезоны нельзя сравнивать.
Вопрос: Вы сумеете закрепить этот успех в Нюрбургринге и Барселоне?
Жан Тодт: Я на это надеюсь, посмотрим.