На презентации новой машины руководитель AlphaTauri Франц Тост говорил о предстоящем сезоне…
Вопрос: Как прошел первый год сотрудничества с брендом AlphaTauri?
Франц Тост: У нас фантастические отношения с AlphaTauri, мы тесно сотрудничаем. У нас схожая философия, общее стремление к инновациям. Мы постоянно ищем, что можем сделать лучше – так действуют и модельеры AlphaTauri.
Вопрос: Первый сезон под новым названием команда провела очень здорово, заработав больше очков, чем в любой другой год своей истории. И хотя вы стремились к более высокому результату в Кубке конструкторов, довольны ли вы результатом? Готовы добиться большего?
Франц Тост: Мы хорошо провели сезон, во многом смогли прибавить. Удалось добиться прогресса в аэродинамике, оптимизировать процесс разработки. Мы прибавили и на трассе, быстрее проводили пит-стопы, добились неплохих результатов.
Всё это позволило нам выиграть гонку в Монце, где Пьер Гасли одержал первую победу в карьере. Но я помню и то, что мы четыре раза сходили с дистанции – трижды из-за проблем с надёжностью и один раз из-за аварии Пьера, упустив четыре возможности набрать очки. Нужно постараться этого избегать.
Надеюсь, новая машина окажется столь быстрой, как мы ожидаем. Если наши гонщики получат конкурентоспособную машину, мы можем провести сезон ещё лучше.
Вопрос: Напарником опытного Пьера Гасли станет дебютант Юки Цунода, пришедший в Формулу 1 после всего одного сезона в Формуле 2. Почему был выбран такой состав?
Франц Тост: Состав действительно интересный – опытный гонщик и новичок. Я считаю Пьера одним из сильнейших гонщиков современной Формулы 1. Он хорошо разбирается в технике, умеет добиться максимума от машины. Пьер давно в нашей команде, знаком с нашими методами и процедурами. Пьер станет хорошим лидером, способствуя прогрессу Юки. В прошлом году в Монце он доказал, что умеет выигрывать гонки. Если он получит быструю машину, то должен успешно провести сезон.
Юки в прошлом году закончил дебютный сезон в Формуле 2 третьим. Я следил за его выступлениями и должен сказать, что он добился впечатляющего прогресса, выигрывал гонки, красиво обгонял. Юки уже провёл несколько тестов за рулём Формулы 1. Уверен, он успешно начнёт карьеру в Формуле 1, сможет продемонстрировать свой талант и природную скорость.
Решение провести этот сезон с Пьером и Юки объясняется философией нашей команды – мы даём шанс дебютировать в Формуле 1 участникам молодёжной программы Red Bull. Теперь такой шанс получил Юки, а опыт Пьера поможет ему развиваться. Думаю, мы можем ждать от них хороших результатов.
Вопрос: Как опыт Пьера поможет прогрессу Юки?
Франц Тост: Пьер достаточно опытен, чтобы стать лидером – и для команды, и для Юки. Каждый водитель сравнивает себя с напарником по команде, и чем сильнее напарник, тем больше вы совершенствуетесь.
Юки сможет многому научиться у Пьера в разных аспектах – сравнивая время на круге, настройки машины, траектории на трассе. Когда у вас сильный и опытный напарник, вы можете сравнивать множество разных параметров, что поможет улучшить ваши собственные показатели.
Когда Юки выступал в японской Формуле 4, его заметили в Honda – и решили поддержать. В 2019 году он стал гонщиком молодёжной программы Red Bull, переехал в Европу, чтобы выступать в Формуле 3, потом в Формуле 2. Мы ждём, что он будет быстро учиться и уже скоро добьётся хороших результатов. Конечно, в первое время аварий не избежать, но это тоже часть программы обучения.
Его сильные стороны – контроль машины, точность на торможении, темп в скоростных поворотах. Если он будет учиться так же быстро, как на тестах в Имоле и Абу-Даби в прошлом году, мы увидим фантастические гонки в его исполнении.
Вопрос: В конце сезона Honda покинет Формулу 1. Как вы оцениваете их прогресс и чего ждёте в этом сезоне?
Франц Тост: Жаль, что Honda уходит в конце года. Инженеры в Сакуре проделали фантастическую работу, сейчас силовые установки Honda очень конкурентоспособны и весьма надёжны. В этом году мы получим моторы новой версии, что должно помочь и AlphaTauri, и Red Bull Racing.
Вопрос: Объявлено, что в следующем году компания Red Bull Powertrains будет использовать технологии Honda – и вы получите их моторы. Что это значит для AlphaTauri?
Франц Тост: В Honda инвестировали серьёзные средства в технологии гибридных силовых установок, мы всегда позитивно с ними сотрудничали и были огорчены, когда они объявили об уходе в конце сезона.
Мы рады были узнать, что на этом сотрудничество не закончится, поскольку с 2022 года мы продолжим использовать технологии Honda Power Unit через новую компанию Red Bull Powertrains. Хочу поблагодарить FIA, руководство Формулы 1 и все команды, которые единогласно поддержали «замораживание» доработки моторов со следующего года. Мы считаем, что это лучшее решение для Scuderia AlphaTauri и Red Bull Racing, пока в 2025 году не будут представлены силовые установки следующего поколения. Это большой стимул для Honda добиться наилучших результатов в своём последнем сезоне в нашем спорте.
Вопрос: Хотите что-нибудь добавить?
Франц Тост: В прошлом году AlphaTauri успешно боролась в средней группе команд, сражаясь с McLaren, Renault и Racing Point, но наша цель в этом сезоне – постоянно находиться в верхней части средней группы – и добиваться большего.
Для этого нужно избежать проблем с надежностью и зарабатывать очки во всех гонках. Это возможно только в том случае, если мы не допустим ошибок, поэтому мы должны быть на 100% сосредоточены на работе, гонку за гонкой, на трассе и за её пределами, ведь наши соперники очень сильны.
Мы приложим все усилия, чтобы обеспечить хорошее шоу для всех болельщиков Ф1, которых я надеюсь скоро увидеть на трибунах, для всех наших партнеров, которые продолжают верить в команду.