Пока нет ясности, какая роль достанется Нико Хюлкенбергу в этом году, но ходят слухи, что он близок к подписанию контракта резервного пилота Aston Martin – в интервью немецкому изданию журнала GQ гонщик не стал их опровергать.
Вопрос: Вы провели в Формуле 1 десять сезонов, но в прошлом году остались без контракта, хотя всё-таки выступили в паре гонок за Racing Point, заменяя заболевших Серхио Переса и Лэнса Стролла. Как вы в целом оцениваете итоги 2020 года?
Нико Хюлкенберг: Когда после стольких лет в Формуле 1 пришлось резко сбавить обороты, в моей жизни произошли серьёзные перемены. Было ощущение, что в ней началась какая-то новая глава. Хотя отчасти это был мой сознательный выбор. В любом случае в 2020 году всем было очень непросто, но лично я вполне доволен тем, как пережил пандемию.
Вопрос: Вы сказали, что это было отчасти ваше сознательное решение, но, видимо, на него повлиял тот факт, что не было достойного предложения?
Нико Хюлкенберг: Совершенно верно. Переговоры были, но они ни к чему не привели. И тогда я сказал себе: не стоит пытаться продолжить карьеру любой ценой, даже если есть риск, что этого продолжения не будет вообще. Я провёл десять неплохих лет в Формуле 1, и я не тот человек, кто горит желанием по-прежнему выступать в гонках. Тем более в слабой команде. Так что я вполне сознательно отказался, и это произошло в тот момент, когда мне и самому был очень нужен перерыв.
Вопрос: Но в конце июля к вам обратилась команда Racing Point, и вы очень быстро согласились…
Нико Хюлкенберг: Во-первых, все кругом говорили, что я должен принять это предложение, хотя я понимал, что оно сопряжено с некоторым риском. С другой стороны, что мне было терять? Если не справлюсь, то шансы вернуться в Формулу 1 в 2021 году станут ещё меньше. Но если не рисковать, вообще ничего не добьёшься.
В любом случае, времени на размышление не было, поэтому я согласился. Тем более, у Racing Point хорошая машина. Всё-таки я гонщик, и Формула 1 – моя страсть. Вера в свои силы стала решающим фактором, повлиявшим на моё решение.
Вопрос: Но во время перерыва вы же тренировались намного меньше, чем обычно…
Нико Хюлкенберг: Конечно, режим тренировок был намного менее интенсивным, так что в плане физической подготовки сложности были. Но форма зависит скорее от выступлений в гонках, чем от тренировок в спортзале, поскольку нагрузки в автоспорте носят динамический характер, и за рулём машины они весьма специфические.
Вообще-то за десять сезонов в Формуле 1 мои мышцы стали привычными к таким нагрузкам, однако после гонки в течение нескольких дней ощущения были весьма болезненные, я был сильно измотан. И всё-таки я дважды получил возможность пилотировать хорошую машину, выступить за команду, которую я знаю, и заниматься любимым делом.
Ну и что, что всё происходило в весьма сложных обстоятельствах. Я понимал: чем лучше отработаю, тем большую выгоду это мне сулит. Поэтому важно было верить в себя и свои силы.
Вопрос: Но есть неприятный момент: в очередной раз стало очевидным, что в Формуле 1 одного таланта недостаточно. Несмотря на хорошие результаты, которые вы показали в 2020 году, вероятно, в 2021 мы не увидим вас за рулём гоночной машины…
Нико Хюлкенберг: Тут надо разграничить: между топ-командами и всеми остальными есть разница. В середине пелотона и в командах-аутсайдерах действительно порой срабатывают такие факторы, как политика или деньги, влияя на принятие решений. Я это испытал на себе.
В 2010 году, когда я завершил дебютный сезон в Формуле 1, меня уволили из Williams, поскольку у команды начались финансовые проблемы, а Пастор Мальдонадо располагал солидным спонсорским бюджетом. Конечно, это было неприятно, но повлиять на подобные факторы я не в силах.
Но я смотрел в будущее, быстро перестроился и сосредоточился на том, что зависит только от меня. Всё остальное – напрасная трата сил и времени. Что касается предстоящего сезона, то как будет, так и будет. Я давно в этом бизнесе, и меня уже трудно чем-то расстроить.
Вопрос: Ходят слухи, что вы можете вернуться в Формулу 1 в качестве резервного гонщика Aston Martin и станете коллегой Себастьяна Феттеля?
Нико Хюлкенберг: У Себастьяна уже есть напарник, поэтому возможностей сесть за руль у резервного гонщика немного, это факт. Тем не менее, я хотел бы остаться в поле зрения Формулы 1 в расчёте найти постоянную работу в 2022 году. Кто знает, как всё будет складываться…