В прошлом сезоне Scuderia Toro Rosso многих удивила. Дебютировав в Гран При Монако новая машина позволила Себастьяну Феттелю стабильно зарабатывать очки и выиграть гонку в Монце. В интервью для журналистов официального сайта, босс Toro Rosso Франц Тост говорил о надеждах команды в 2009-м...
Вопрос: Франц, как вы оцениваете новую STR4?
Франц Тост: Машина выглядит превосходно, Red Bull Technology и Эдриан Ньюи проделали большую работу. После одной серии тестов сложно судить о форме команды, знакомство с машиной ещё продолжается, но в целом тесты прошли хорошо, даже при том, что в один из дней возникли проблемы с передней подвеской и удалось проехать лишь двадцать кругов. После диагностики и ремонта никаких сложностей не возникало.
Вопрос: Это были финальные тесты, теперь вы сможете дорабатывать новинку только по пятницам в рамках уик-энда?
Франц Тост: Да, это так. Мы договорились о запрете тестов по ходу сезона, чтобы сократить затраты, и это абсолютно правильный шаг, особенно для таких маленьких команд, как Toro Rosso. В рамках этого ограничения команды будут работать с машинами по пятницам.
Вопрос: Многие считают, что вы сможете использовать информацию, полученную от Red Bull – у вас одинаковое шасси...
Франц Тост: В ряде случаев это действительно так, но у нас разные моторы, разные системы KERS, разная развесовка машины - не вся информация может быть использована. Кроме того, у гонщиков различные пожелания по поводу настроек, поэтому инженеры должны найти индивидуальные решения для каждого гонщика и каждой машины.
Вопрос: Использование KERS может разделить команды на два лагеря?
Франц Тост: Машины, оборудованные KERS, получат преимущество, особенно на первых кругах, а дальше многое зависит от развесовки, от разницы в износе задних шин с KERS и без системы. Мы не планируем использовать KERS в Мельбурне, но поставим систему, как только убедимся, что она даёт преимущество не только на старте, но и на дистанции.
Вопрос: Инициативы по снижению затрат изменили ситуацию к лучшему, но достаточно ли этого для выживания небольших команд?
Франц Тост: Ассоциация FOTA проделала большую работу, мы на 50% сократили затраты на моторы уже в этом году, а запрет на тесты позволит сэкономить 20-25% общего бюджета команды. В 2010-м мы сэкономим на моторах ещё 37.5%, плюс 60% на коробках передач. Сейчас обсуждается вопрос ограничения использования лабораторий аэродинамики, надеюсь, в 2010-м мы сократим и эту статью расходов.
Вопрос: Какова идеальная схема сокращения затрат, с точки зрения руководителя одной из самых маленьких команд чемпионата?
Франц Тост: Нужно исходить из реальной ситуации. В Формуле 1 у крупных команд всегда были большие бюджеты, а частные команды искали возможность конкурировать с меньшими затратами. Думаю, что бюджеты команд-автопроизводителей уменьшатся, но это произойдёт не за один день - расходных статей множество и их сокращение займёт время, вероятно - три-четыре года. Можем ли мы стать образцом для подражания? Не знаю, это вопрос общей эффективности команды. Если у вас меньший штат и меньшие средства, то расходовать их нужно очень осторожно. Пока я считаю, что Toro Rosso хорошо справляется с этой задачей.
Вопрос: Вы долго не подтверждали свой выбор между Себастьеном Бурдэ и Такумой Сато. Какой фактор был ключевым в вашем решении?
Франц Тост: Бурдэ выступал за нашу команду в прошлом году и был «первым номером» в списке, так что я не могу говорить о борьбе за вакансию между ним и Сато. Мы пригласили Такуму на тесты в прошлом году, чтобы оценить его форму, но рассчитывали на Бурдэ, пусть контракт был подписан и не сразу. Повода для спешки не было, Себастьен всегда знал, что он «первый номер».
Вопрос: В прошлом году ваша команда отлично провела сезон, опередив «старшую» Red Bull Racing. Сможете повторить эти успехи в 2009-м?
Франц Тост: Это сложно. Для успеха в Формуле 1 важна стабильность, а сейчас слишком многое изменилось. Себастьян Феттель перешел в Red Bull, будет непросто его заменить. Мы приложим все усилия, и, думаю, можем быть конкурентоспособны с этой машиной, хотя результаты на тестах были очень плотными и нам придётся серьёзно поработать, чтобы остаться в средней группе. Будет приятно вновь подняться на вершину, но мы стремимся занять место в средней группе.