В интервью официальному сайту чемпионата руководитель Toro Rosso Франц Тост вновь говорил о причинах расставания с Хайме Альгерсуари и Себастьеном Буэми…
Вопрос: Франц, ваша команда всегда была вершиной программы подготовки кандидатов на место в Red Bull Racing, и в этом году вы решили полностью обновить состав…
Франц Тост: Если не ошибаюсь, решение было принято 13 декабря. Каждый год в конце сезона мы анализируем прогресс гонщиков, сделав акцент на результатах работы в квалификациях, гонках и симуляторе. Мы собираем информацию и делаем выводы.
Мы больше трёх лет работали с этими гонщиками и решили, что в молодёжной программе Red Bull есть пилоты, способные добиться большего. Кроме того, мы не были уверены в том, что Альгерсуари и Буэми имеют шансы на переход в Red Bull Racing, поэтому решили предоставить шанс Жану-Эрику Верню и Даниэлю Риккардо.
Вопрос: Чего не хватало Буэми и Альгерсуари? Советник Red Bull Хельмут Марко заявил, что ни один из них не относится к числу победителей…
Франц Тост: Хельмут прав. Red Bull Racing дважды победила в чемпионате, этой команде нужны гонщики, способные выигрывать гонки и титулы – именно с этой точки зрения мы оценивали результаты Буэми и Альгерсуари. Toro Rosso – молодёжная команда, и мы начинаем сезон 2012 года с двумя новичками. Я полностью поддерживаю это решение.
Вопрос: В чём сильные стороны Риккардо и Верня?
Франц Тост: Это нам и предстоит выяснить! Дебют в Формуле 1 – это лишь первый шаг, нам нужно понять, способен ли гонщик прогрессировать в этом чемпионате?
При анализе прошлогодней ситуации очевидно – Буэми хорошо справлялся со своей работой в начале сезона, зарабатывал очки, но потом результаты перестали соответствовать ожиданиям, хотя сказались и неудачи – поломка двигателя, проблемы с гидравликой, задержка на пит-стопе.
У Альгерсуари обратная ситуация, он неудачно провёл начало сезона, совершенно не проявил себя в двух первых гонках – видимо, это связано с переходом на новую резину, но прибавил во второй половине чемпионата, несколько раз добившись приличных результатов.
В итоге, ни один из них не добился устойчивого, стабильного прогресса в своём третьем сезоне, поэтому мы и пришли к выводу, что это не те гонщики, которых ждут в Red Bull Racing.
Вы спрашивали о наших новых пилотах – пока можно сказать только то, что они достойны Формулы 1. Посмотрим, как они будут прогрессировать. Мы окажем им всевозможную поддержку, а о сильных сторонах спросите меня в конце года.
Вопрос: Задача Toro Rosso в том, чтобы найти достойную замену для Марка Уэббера?
Франц Тост: Наша задача – подготовка гонщиков молодёжной программы Red Bull, вывод их на уровень, соответствующий статусу чемпионской команды. Если Марк решит завершить карьеру, мы должны быть готовы предложить им пилота, способного выигрывать гонки.
Вопрос: Это может произойти уже в конце текущего сезона?
Франц Тост: Понятия не имею. Я не думаю, ведь уровень Red Bull Racing очень высок – вероятно, им придётся подождать чуть дольше. Пока Марк даже не намекал, что собирается в отставку.
Вопрос: Вы говорили, что нужно примерно три года, чтобы убедиться в таланте гонщика. У двух ваших пилотов будет столько времени?
Франц Тост: Настоящие таланты, как Сенна, Шумахер или Феттель, не растут на деревьях! Подготовка требует времени, но, как я уже говорил, многое зависит от прогресса. Если у пилота есть талант, желание учиться и дисциплинированный подход к работе, то он и за двадцать гонок сможет произвести впечатление даже в относительно слабой команде. В Red Bull Racing ищут именно таких.
Вопрос: Как вы обучаете новичков?
Франц Тост: Это комплексный процесс, включающий и программу физической подготовки, и специальную диету, и правильный подход к работе – оптимальную организацию режима дня, минимизацию влияния часовых поясов, и.т.д.
Следующая фаза обучения – гоночный уик-энд – работа с инженерами, прессой и спонсорами, умение быстро адаптироваться к характеристикам трассы. Факторов множество, но я надеюсь, что мы сможем вырастить двух наших молодых гонщиков в будущих победителей.
Вопрос: Вам не жаль было расставаться с двумя прежними гонщиками, будущее которых теперь не гарантировано?
Франц Тост: Конкуренция очень высока, и увольнение гонщиков – не редкость в Формуле 1. Оба пилота должны быть благодарны Red Bull – без поддержки этой компании они никогда бы не попали в Формулу 1. Сейчас, благодаря этой поддержке, у них есть опыт выступлений в чемпионате, который может послужить важным преимуществом при продолжении карьеры.
Буэми продолжит карьеру в Формуле 1 в статусе третьего пилота Red Bull Racing. Альгерсуари? Я ничего не слышал о нём в последнее время, но я уже сказал – благодаря Red Bull у Хайме есть хороший базис для дальнейшей работы, возможно даже в другой команде Формулы 1.
Я не говорил, что Альгерсуари и Буэми недостойны Формулы 1, в некоторых гонках они демонстрировали свои лучшие качества, но этого оказалось недостаточно для Red Bull Racing. Вполне могу допустить, что они будут успешны в других командах.
Вопрос: В 2011-м вашей команде не хватало стабильности – иногда вы уверенно зарабатывали очки, а иногда проводили уик-энд неудачно. Вы надеетесь на перемены к лучшему в этом году?
Франц Тост: Безусловно. Вы всегда надеетесь добиться большего, но появляются факторы, которые этому мешают. В прошлом году команда и гонщики допускали ошибки. Мы напряженно готовились этой зимой, надеюсь, новая машина будет более конкурентоспособна, и мы сможем добиться стабильных результатов в 2012-м.
Вопрос: На прошлой неделе Вернь и Риккардо работали на тестах в Хересе и продемонстрировали серьёзный потенциал. Какой результат вы будете считать успешным в этом году?
Франц Тост: Оба гонщика отлично выступали во всех сериях до Формулы 1, на тестах они действительно продемонстрировали свой потенциал. У Даниэля есть небольшое преимущество – он работал с нами на пятничных свободных заездах и провёл 11 гонок за рулём HRT. Рассчитывать на какие-то конкретные результаты в первом сезоне всегда сложно, но во втором сезоне они непременно должны прибавить.
Чего я от них действительно жду – серьёзного желания работать и прогрессировать. Нет непременного требования зарабатывать очки… если, конечно, не выяснится, что наша машина способна побеждать. Думаю, первые четыре гонки будут сложными, поскольку ни один из пилотов не знаком с этими трассами, а потом чемпионат переедет в Европу и они должны сделать шаг вперёд.
Знаете, я не считаю проблемой, если в одной гонке пилот выступит успешно, а в другой разобьёт машину – это тоже часть подготовки. У каждого пилота есть в карьере «период аварий», он был и у Себастьяна Феттеля, но в какой-то момент вы должны собрать все свои навыки воедино, и вопрос в том, у кого это лучше получится? Поживем - увидим.