К середине нынешнего сезона Lotus Renault GP оказалась в непростой ситуации. Пилоты, которые в первых гонках поднимались на подиум, сейчас с трудом борются за зачетные очки. При этом даже руководитель команды Эрик Булье признает, что пока не так просто найти выход из сложившегося положения.
Однако француз уверен, что для этого у LRGP есть все необходимое. Об этом и многом другом он рассказал в эксклюзивном интервью для читателей F1News.Ru. Наша беседа состоялась после пятничных тренировок на трассе Хунгароринг...
Вопрос: Эрик, не могли бы вы подвести краткий итог первого дня венгерского уик-энда?
Эрик Булье: Сегодня мы старались уделить основное внимание работе с новинками, но помешал трафик, а программу для шин SuperSoft не удалось выполнить до конца. Пока что нам явно недостаёт скорости.
Вопрос: Известно ли уже, что случилось с машиной Виталия Петрова во второй тренировке?
Эрик Булье: Прямо по ходу сессии я получил срочный звонок от Берни Экклстоуна, и пока что не успел обсудить ситуацию с инженерами команды. Сразу после нашей беседы я отправлюсь к ним.
Вопрос: Две недели назад в Сочи вы говорили, что рассчитываете добиться ощутимого прогресса в Германии и Венгрии. Ситуация развивается именно так, как вы ожидали?
Эрик Булье: Нет, совсем нет. Ясно, что мы не видим никаких признаков улучшения. Требуется разобраться в этой ситуации. Я планирую серьезный разговор с нашими гонщиками и инженерами. Мы должны выяснить, что же пошло не так – и как можно скорее.
Вопрос: Ситуация, похоже, выглядит довольно сложной?
Эрик Булье: Да, именно так – но это нормально. Формула 1 – вообще сложная дисциплина, а мы проводим серьезные изменения в команде, занимаемся её реструктуризацией. Сделаны серьезные инвестиции в новую систему вычислительной гидродинамики и аэродинамическую трубу, которую требовалось откалибровать и верно настроить.
Порой, если вы упускаете темп в модернизации – за это приходится расплачиваться. Отыграться невероятно сложно. Но нам нужно было сделать выбор – и теперь команде предстоит возвращать утерянные позиции: в этом году или, в крайнем случае, в следующем. Пока же мы очень огорчены тем, что больше не можем сражаться за позиции в первой шестёрке.
Вопрос: Что может помочь Lotus Renault в споре с Mercedes за четвертую позицию?
Эрик Булье: В начале весны у нас замедлился процесс совершенствования машины. Точнее говоря – он пошел совсем не в ту сторону, куда нужно. Рецепт всего один – работать с максимальной самоотдачей, непрерывно готовить новинки. Это очень сложно, но другого варианта нет. Именно поэтому нам требуется провести большое совещание с инженерами, чтобы найти пути улучшения ситуации.
Вопрос: Считаете ли вы сейчас Sauber или Force India реальными соперниками?
Эрик Булье: Нет, конечно же нет! Мы просто чуть сбавили и сейчас выступаем не на том уровне, на котором должны.
Вопрос: Что вы можете сказать о психологическом климате в команде? Как дела с мотивацией?
Эрик Булье: С этим у нас все в порядке. Наши парни привыкли бороться. Разумеется, 14-е или 15-е место на финише не добавляет позитивных эмоций, но те, кто занимаются Формулой 1, отлично знают, что добиться здесь успеха куда сложнее, чем может показаться. Стоит уступить самую малость – и отыграться всегда невероятно сложно.
Вопрос: Место Виталия в команде оговорено контрактом, который действует до конца 2012 года. А что можно сказать о том, кто будет его напарником?
Эрик Булье: В следующем сезоне все будет зависеть от физической формы Роберта Кубицы, от того, насколько ему удастся восстановиться.
Вопрос: Понятно, что Роберт – основной, но не единственный кандидат. С кем еще вы ведете переговоры?
Эрик Булье: Со многими гонщиками. Однако никаких имён я пока называть не стану.
Вопрос: Вы руководите не только командой Lotus Renault GP, но и молодёжной гоночной программой компании Gravity. Расскажите о ней.
Эрик Булье: Этот проект мы начали совместно с фондом Genii. Его цель – помогать молодым пилотам, давать им возможность двигаться вперед и развиваться по самым разным направлениям – от физических упражнений до умения общаться с прессой. Мы предлагаем им базовые средства и инструменты, чтобы стать настоящими профессиональными гонщиками.
Сейчас программа приносит первые плоды – мы лидируем в GP2 с Романом Грожаном, в GP3 – с Александером Симсом, занимаем первые позиции в немецкой Формуле 3 и «топовых» картинговых соревнованиях WSK. 18-летний гонщик Кевин Корьюс, проводящий первый сезон в Мировой серии Renault, идёт там третьим, а в Евросерии Формулы 3 мы на второй позиции. Так что все складывается неплохо.
Вопрос: А кого из пилотов этой программы вы бы назвали самым талантливым?
Эрик Булье: У каждого из них есть гоночное дарование, но все они находятся на разной стадии карьеры, потому сложно сказать, кто же самый лучший. Могу лишь отметить, что сейчас к выступлениям в Формуле 1 готов только Грожан. Всем остальным еще требуется учиться и совершенствоваться.
Вопрос: Есть ли планы по вовлечению в программу новых пилотов?
Эрик Булье: Да, во время моего недавнего визита в Сочи мы обсуждали такую возможность с Краснодарской федерацией автомобильного спорта. Мы готовы использовать свои возможности, чтобы помочь нескольким быстрым российским гонщикам. Разумеется, это потребует времени, потому что проект только стартовал – мы планируем начинать работу с теми, кому сейчас 14-15 лет и кто выступает в картинге. Сначала нужно найти достойных кандидатов, а затем разработать для них подходящие программы, которые позволят совершенствовать мастерство.
Вопрос: Какова реальная цель для Lotus Renault GP на следующий сезон?
Эрик Булье: Сомнений быть не может – пробиться в первую четвёрку Кубка конструкторов.
Вопрос: Как можно этого добиться?
Эрик Булье: Сейчас закончена реструктуризация команды, полноценно работает новая аэродинамическая труба, где можно продувать модели в 60-процентном масштабе, а также система вычислительной гидродинамики. И сейчас команда готова направить усилия на разработку R32 – совершенно новой машины для 2012 года.
Вопрос: Эти работы уже начались?
Эрик Булье: Да.
Вопрос: Расскажите о том, что планирует FOTA, вице-президентом которой вы являетесь, для улучшения Формулы 1?
Эрик Булье: Сейчас главная задача – общение с болельщиками. Мы должны продвигать Формулу 1 и даже создали для этого специальную группу. От имени FOTA мы общаемся с устроителями этапов, чтобы реализовать те идеи, которые у нас есть.