Кэн Тиррелл: "Интервью на Гран-при Монако 2000"

Год назад Кен Тиррел объявился на людях во время этапа "Формулы-1" в последний раз. Произошло это в Монако. "Дядюшка Кен" только-только немного пришел в себя после химиотерапии в связи со своим раковым заболеванием. Интервью, которое в память об этом исключительном человеке предлагает еженедельник "Autosport," до сих пор не публиковалось, но оно представляет Тиррела в полном блеске: искренним, открытым, немного наивным и, как обычно, больше думающем о будущем, чем о днях былой славы. В 1997 году он продал свою команду концерну "BAT", оговорив условие, что проведет последний год, когда она будет нести его имя (1998), у руля, как всегда. Однако новые владельцы настояли на нескольких решениях, с которыми Тиррелл был не согласен, и он отказался от участия в ее делах еще вначале сезона. Позже медики обнаружили у него рак и об активной работе 75-летнего ветерана уже не могло быть и речи. (Дата публикации - 27.08.2001, дата интервью - 3.06.2000)

Вопрос: Не жалели о том, что продали свою команду?
Кэн Тиррелл: Нет, нет, совершенно не жалел. Появилась возможность, мы ей воспользовались. Нам не удавалось привлечь достаточно денег для того, чтобы продвигать свою команду так, как это надо делать, мы не могли найти никакого другого двигателя, кроме "клиентского". С этим прогрессировать невозможно, мы не видели выхода. Так что, мы поступили правильно.

Вопрос: А почему вы не остались в команде на заключительный сезон, как это планировалось?
Кэн Тиррелл: В прошлом году мы, Боб (Тиррел) и я, полагали, что будем по-прежнему руководить командой, как прежним "Tyrrell". Однако они приняли несколько решений, которые совершенно не согласовывались с тем, о чем мы с ними договаривались. Вот по этому я попросил их освободить нас от контрактных обязательств - что они и сделали. Я ушел на пенсию.

Вопрос: Чем вы заняты в настоящий момент?
Кэн Тиррелл: Ничем, кроме своих обязанностей в BRDC. Я окончательно ушел на пенсию, а с июля не буду занят и в BRDC, поскольку оговорил, что буду исполнять свои обязанности лишь до ближайших выборов. Так что в настоящее время я с удовольствием время от времени выезжаю на гонки. Сюда в Монако я уже приезжал неделю назад на гонки старых автомобилей. Это было здорово! Я тут разыскал Берни и сказал ему: "Неделю назад я видел нечто, что вы обязательно должны завести в Формуле-1. Это была просто фантастика!" Он переспросил: "Что-что?" Я сказал: "Я видел, как одна машина Формулы-1 обгоняет другую!"

Вопрос: И что он вам ответил?
Кэн Тиррелл: Ему нужно обсудить это с Максом и сделать что-нибудь.

Вопрос: Насколько тяжелыми были для вас последние два года после стольких лет, проведенных в этом спорте?
Кэн Тиррелл: В позапрошлом году было тяжело, а в прошлом я болел. Но сейчас я уже ко всему привык.

Вопрос: Приятно возвращаться на гонки, или не очень, когда вы имеете возможность видеть их так близко?
Кэн Тиррелл: Это не имеет для меня никакого значения. Я смотрю все Большие призы. Единственное, чего бы мне хотелось, - они должны сделать машины такими, чтобы были возможны обгоны. Думаю, это насущная необходимость. И сделать это нужно поскорее. Даже если они в этом году полностью продадут билеты в Индианаполисе - если там не будет обгонов, кто туда придет через год?

Вопрос: Ну а каково в целом ваше мнение о современной Формуле 1?
Кэн Тиррелл: Несмотря на недостаток обгонов, я считаю, что год от года она становится лучше. Мне нравится здесь все, я получаю удовольствие от каждой гонки. Не бывает так, чтобы я сидел у телевизора, наблюдая гонки Формулы-1, и мне было бы скучно. Никогда! Я не отрываюсь от телевизора. Хорошо, что у них есть рекламные паузы - это дает возможность сходить в туалет или приготовить чашечку кофе! Мне это нравится, я люблю гонки "Формулы-1"!

Вопрос: А что нужно изменить в лучшую сторону? Понятное дело, многие вспоминают былые дни…
Кэн Тиррелл: Объемы финансов, которые сюда вкладываются, намного возросли, что означает - здесь делается более серьезный бизнес. Высокие технологии - это здорово, я лишь желаю, чтобы они закончили всю эту возню вокруг "трекшн-контроля" и разрешили всем его использовать. Ведь его так просто внедрить, да и на обычных машинах он есть уже на многих. И еще обгоны - вот, чего бы мне хотелось видеть. Я очень хочу, чтобы они что-то сделали с аэродинамикой.

Вопрос: Вы всегда смотрели в будущее, но если оглянуться назад, вспомнить те сорок лет, что вы провели в гонках - какая из них вспоминается первой?
Кэн Тиррелл: Впервые я приехал сюда в Монако в 1960 году на этап "Формулы-Юниор", привез Генри Тэйлора и шасси "Cooper". У нас не было заявки, но Джабби Кромбак помог нам ее сделать - и мы выиграли эту гонку! Лидировал Джимми Кларк, но его мотор "потерял искру" - это было типично в стиле "Lotus" - и мы победили. Таким образом мы представили себя в Монако, после чего возвращались сюда каждый год.

Вопрос: Если вспомнить всех великих гонщиков, которых вам приходилось видеть, с кем бы вы сравнили Михаэля Шумахера?
Кэн Тиррелл: К великим я отношу лишь тех, чьи выступления видел своими глазами. Я видел окончание карьеры Фанхио, потом наблюдал за Стирлингом, Джимми, Джеки. Потом, спустя долгое время это был Прост, затем Сенна и, наконец, Шумахер. Хотя, Хаккинен уступает ему не так уж много, верно?

Вопрос: Какие-нибудь планы на будущее?
Кэн Тиррелл: Никаких. Только отдых, да вот зимой выхожу иногда пострелять на охоту. Для того, чтобы работать, я уже слишком стар!

03.06.2000
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё