В Австралии Стоффель Вандорн финишировал на последней позиции, но считает это прогрессом по сравнению с зимними тестами, когда машина могла проехать не более 11 кругов. И всё же, бельгийский гонщик по примеру Фернандо Алонсо, своего напарника, старается сохранять оптимизм…
Вопрос: Стоффель, нынешние проблемы портят вам удовольствие от первого полного сезона в Формуле 1?
Стоффель Вандорн: Нет, я по-прежнему воодушевлён. В пелотоне всего 20 гонщиков, мне повезло стать одним из них и выступать в одной из лучших команд. Очень хочется проводить побольше времени за рулем. Ничего не изменилось, проблемы никак на меня не повлияли. Да, мы в сложной ситуации, но продолжаем работать и пытаемся добиться максимальных результатов с той техникой, которая сейчас в нашем распоряжении.
Вопрос: Что вы думаете о проблемах с мотором? Это обычные неполадки, с которыми в Honda смогут разобраться, или всё гораздо серьезнее? Связаны ли они с культурой автоспорта в Японии или с их подходом?
Стоффель Вандорн: Вопрос непростой и деликатный… Два последних сезона были сложными, но вместе с тем мы добились огромного прогресса. Honda много лет не участвовала в Формуле 1, и ей надо было отыграть огромное отставание, а также научиться работать с этими невероятно сложными технологиями. Справедливо и то, что японский менталитет сильно отличается от западного. Наши нынешние проблемы – это сочетание всех этих факторов. Речь не о том, чтобы найти конкретную проблему, а затем её решить – всё гораздо сложнее. Учитывая особенности действующего регламента, быстро решить проблемы невозможно.
Вопрос: Из-за всех этих проблем вопрос результатов пока отошёл на второй план. Вероятно, в этой ситуации вы чувствуете меньше прессинга?
Стоффель Вандорн: Это ничего не меняет. Для меня главное – борьба, я хочу сражаться за лучшие позиции. Это всегда было моей целью, во всех чемпионатах, в которых я выступал. Надо постепенно продвигаться вперед, этап за этапом. Сейчас у нас не лучшее положение, но в будущем всё наладится. Вопрос лишь в том, когда это произойдет. Надо набраться терпения и работать.
Вопрос: Когда приходится мобилизоваться, искать решение проблем, процесс накопления опыта идёт быстрее?
Стоффель Вандорн: Можно получать опыт и новые знания во всех ситуациях, как хороших, так и сложных. Конечно, когда мы сталкиваемся с подобными проблемами, мы уделяем больше внимания малейшим нюансам поведения машины. Кроме того, будучи по сути дебютантом, я каждый день узнаю что-то новое.
Вопрос: В этом плане Алонсо – отличный ориентир…
Стоффель Вандорн: В этом плане – да, впрочем, как и в остальных. Кроме того, это один из самых быстрых гонщиков в паддоке. Мой напарник умеет сохранять оптимизм. Работая в качестве резервного пилота, я много за ним наблюдал, знаю его подход к делу, манеру выстраивать гоночный уик-энд… Работать с ним – большой плюс для меня.
Вопрос: Ещё рано отчаиваться, но разве вы не чувствуете растущее недовольство?
Стоффель Вандорн: Отчаиваться было бы неправильно. Я начинаю карьеру в Формуле 1 и должен многому научиться, познакомиться с трассами. Я знаю, что надолго в McLaren. Мы с командой полностью выкладываемся, чтобы в будущем построить хорошую машину.
Вопрос: Во всех чемпионатах вы боролись за победы. Понимание того, что сейчас вы не можете даже претендовать на подиум, меняет ваш настрой?
Стоффель Вандорн: Да, но это нормально. Я всегда прикладывал много усилий, чтобы получить лучшую машину в чемпионатах, где у всех была одинаковая техника – я стремился бороться за победы и титулы. Формула 1 отличается тем, что здесь доработка машины никогда не прекращается. На каждый Гран При мы готовим новинки, надо анализировать много информации, во многом разбираться и постоянно адаптироваться – всё это требует совершенно другого подхода. Кроме того, надо уметь быть лидером команды и вместе с ней двигаться в верном направлении.
Вопрос: Сейчас у вас остается время на что-либо, кроме Формулы 1?
Стоффель Вандорн: Нет, Формула 1 занимает всё время. Приходится постоянно жить только ею, но у меня есть и другие увлечения, например, велосипедный спорт. Я восхищаюсь такими спортсменами, как Филипп Жильбер и Том Бонен – оба члены шоссейной велокоманды Quick Step Floors, которую я отлично знаю. Когда вы живёте в Бельгии, увлекаться велоспортом – вполне нормально.
Вопрос: В Бельгии долго ждали вашего полноценного дебюта в Формуле 1…
Стоффель Вандорн: Это действительно так, все очень рады появлению бельгийского гонщика в Формуле 1, ведь этого пришлось ждать довольно долго. Здорово сразу же получить такую поддержку. Надеюсь, по мере того, как я буду добиваться успехов, эта поддержка станет ещё сильнее.