Попав в трафик после пит-стопа, Льюис Хэмилтон упустил победу в Австралии, но не считает это поражением...
Вопрос: Льюис, вы выглядите довольным, несмотря на проигрыш в гонке…
Льюис Хэмилтон: Я бы не стал говорить, что доволен. Но всё надо рассматривать в контексте. Если вспомнить, с чего мы начинали, как изменился регламент, и сколько усилий мы вложили в подготовку к сезону, а здесь вели столь плотную борьбу за победу, и при этом я уступил не так много – нам есть чем гордиться.
Я мог сегодня выиграть. Вероятно, что-то можно было сделать лучше, но я максимально выложился. Я позитивно отношусь к этому уик-энду. Мы понимали, что борьба получится очень плотной, но я искренне верю, что мы можем их опередить. Здорово, что Ferrari снова в лидерах – спорту идет на пользу наша борьба. С нетерпением жду следующего шанса.
Вопрос: Поговорим о пит-стопе. Складывается впечатление, что возникла какая-то путаница, что вы не должны были так рано заезжать в боксы…
Льюис Хэмилтон: Не думаю, что была какая-то противоречивая информация. Команда спросила меня, выдержит ли резина столь длинную серию кругов. Когда мы планировали стратегию, вероятно, она не была оптимальной.
Прежде всего, нам не хватало скорости, чтобы оторваться от Себастьяна. Мы поняли это довольно рано, и я придерживался плана, но в итоге он не сработал. Конечно, мы должны заняться этой областью. Мы постараемся что-нибудь изменить, чтобы ситуация улучшилась. У нас с Ferrari сопоставимый темп. Но мы продолжим прогрессировать, чтобы прибавить в скорости в следующих гонках.
Вопрос: Мы видели, что вы были не в состоянии обогнать Макса Ферстаппена. Машинам Формулы 1 присуща такая особенность: в зоне турбулентности их поведение меняется. В этом году ситуация ухудшилась?
Льюис Хэмилтон: В зоне турбулентности всегда возникали проблемы – всё время, пока я выступаю в Формуле 1. Возможно, сейчас стало хуже, и я уверен, что лучше не будет. Я думаю, что по ходу сезона ничего не изменится.
Вопрос: Насколько хуже?
Льюис Хэмилтон: Машины гораздо быстрее в поворотах. В прошлом году вам нужно было иметь преимущество в секунду над машиной соперника, чтобы его опередить. И эти цифры менялись в зависимости от трассы: иногда это полторы секунды, иногда – две. Теперь необходимое преимущество увеличилось вдвое. Так будет продолжаться весь сезон.
Вопрос: И всё же Себастьян долго ехал за вами – вы ожидали подобного?
Льюис Хэмилтон: Да, Себастьян был очень близко. Если бы мы поменялись ролями, и Себастьян был впереди, то он, возможно, создал отрыв. У Ferrari был выше темп на UltraSoft.
На втором отрезке уже мой темп был выше, но я остановился настолько рано, что не знал, выдержит ли резина. Я не хотел атаковать, чтобы сократить отставание, зная, что я в любом случае не смогу обогнать – я бы только испортил шины и упустил вторую позицию. Оказавшись позади Себастьяна, я постарался свести потери к минимуму.
Вопрос: В какой-то момент вы сказали по радио, что шины перестают работать. Вы сталкивались с этим прежде? Это новый опыт для Mercedes?
Льюис Хэмилтон: Нет. Шины во многом похожи на прежние. Они тоже перегреваются, их эффективность падает. Просто они стали жестче и шире. В прошлом году мы работали здесь с Soft и SuperSoft, но теперь составы с теми же названиями стали на одну-две ступени жестче, поэтому выдерживают большую дистанцию.
Вопрос: Судя по всему, одним из ваших главных соперников станет Себастьян Феттель. Как складывались ваши отношения? Они изменились?
Льюис Хэмилтон: Я не стал бы проводить сравнения. Я не так много гонок боролся с Себастьяном, но мы всегда уважали друг друга, и я уверен, что так будет и дальше.
Вопрос: Какие поединки доставляют вам больше удовольствия: когда вы сражаетесь с напарником или с гонщиком из другой команды?
Льюис Хэмилтон: Гораздо интереснее бороться с гонщиком из другой команды.
Вопрос: Сегодня у вас с Себастьяном не было реальных соперников…
Льюис Хэмилтон: В этом году сильные гонщики будут бороться на равных, а лучшие окажутся впереди. Конечно, было бы здорово, если бы Фернандо Алонсо тоже участвовал в наших поединках, но в ближайшем будущем этого не произойдет.
По крайней мере, у нас есть отличный гонщик – Себастьян Феттель. Это четырехкратный чемпион мира. Он сделал невероятную карьеру в Формуле 1 и остается сильным соперником, с которым придется считаться еще много лет. Я благодарен за то, что могу бороться с ним. Здорово сражаться с Ferrari и с гонщиком высокого уровня!
Вопрос: Вы говорили, что должны лучше работать с резиной. Какой области вы должны уделить особое внимание?
Льюис Хэмилтон: Я не могу этого сказать, это внутренняя информация команды. Если я отвечу на вопрос, и вы всё напишете, в Ferrari всё узнают. Я не должен говорить о всех возникающих у нас проблемах.
Вопрос: Дело в настройках?
Льюис Хэмилтон: Опять же, не могу вам сказать. Всё зависит от нескольких факторов: от манеры работать с резиной, от баланса машины… Но, конечно, я не собираюсь рассказывать, как мы планируем с этим справиться.
Вопрос: При подготовке к новому сезону вы изменили подход?
Льюис Хэмилтон: Я делал то же самое, что и каждый год: путешествовал, наслаждался жизнью. Все судят по тому, что видят... Если вспомнить прошлые сезоны, я всегда приезжал на первую гонку в отличной форме. За три года я завоевал три поула в Австралии. Я всегда готов к сезону, и ничто из моих занятий меня не отвлекает. А их было столько же, сколько обычно. Конечно, в этом году я больше тренировался.
Вопрос: Так вы отреагировали на события прошлого года?
Льюис Хэмилтон: Разумеется, больше, чем когда-либо, я хочу завоевать титул. В прошлом году кому-то казалось, что я уже не могу испытывать такую страсть к победам, но всё наоборот – моё желание побеждать стало в два раза сильнее. После этой гонки я вернусь домой, хотя обычно остаюсь в Азии и тренируюсь в жарких условиях. На этот раз я вернусь домой, расслаблюсь, сосредоточусь на работе и постараюсь быть в хорошей форме и готовым к следующей гонке. Я считаю, что могу побеждать, и хочу это делать ради команды, болельщиков и себя.
Вопрос: Став более зрелым гонщиком, вы начали больше работать?
Льюис Хэмилтон: Опять же, я не думаю, что работаю больше, чем прежде.
Вопрос: Не похоже, что это так…
Льюис Хэмилтон: Это только впечатление.
Вопрос: Но вы говорите, что раньше оставались в Азии, а теперь планируете вернуться домой и собраться с мыслями…
Льюис Хэмилтон: Нет, поверьте, когда я оставался в Азии, то тренировался. Но дело было и в том, что я хотел побыть вдали от дома. Сейчас я решил провести время дома. Да, пожалуй, я стал более дисциплинировано относиться к тренировкам и диете.
Каждый год стараешься добиться прогресса. Пожалуй, сейчас я сделал большой шаг вперед. Я очень горжусь тем, как тренировался – я никогда не занимался так интенсивно. Но я поставил себе такую задачу: хватит ли у меня мотивации это сделать, стать лучше… Так и получилось. Я продолжу работать, ведь в этом сезоне меня ждут очень напряженные гонки.