Перед началом уик-энда в Китае Стоффель Вандорн говорил о нехватке скорости и проблемах в квалификации...
Вопрос: По информации команды, в Бахрейне вы совершили 11 обгонов. Вы помните каждый из них?
Стоффель Вандорн: Каждый не вспомню, но гонка получилась отличной, одной из лучших, ведь после первого круга я ехал последним. Скажем так: когда после первого поворота вы никого не видите в зеркалах, это заставляет настроить себя по-новому.
После этого всё складывалось неплохо. На всех отрезках я показывал отличный темп, совершал рискованные обгоны, особенно в первом повороте. Я чувствовал себя уверенно на торможении, что сыграло важную роль в моей гонке. Возможность тормозить на 20 метров позже и обгонять по внутреннему радиусу – это здорово. В Бахрейне можно обгонять. Деградация шин, стратегия и особенности трассы позволяют это делать.
Вопрос: Вы могли бы добиться такого же результата год назад, если не принимать в расчет машину, которая у вас была в то время? Тогда у вас было сложное начало сезона, вам надо было многому научиться. Но отыграться после неудачного старта и заработать очки всегда сложно, и многие гонщики в подобной ситуации начинают всё делать не так…
Стоффель Вандорн: Пожалуй, год назад мне было бы сложно этого добиться. Но прошло время, и многое изменилось. В этом году мы недостаточно конкурентоспособны в квалификациях – это мешает нам в гонке.
В гонках мы всегда выступали гораздо лучше. Как правило, это видно уже в пятницу: мы отлично выглядим на длинных сериях кругов. Но квалификация по-прежнему сильно влияет на гонку: от неё зависит, где вы будете стартовать, окажетесь ли на чистой трассе. Нужно работать, чтобы добиться прогресса в квалификации.
Вопрос: Что не так с квалификацией? Вам сложно быстро вывести резину в рабочий диапазон, или существуют другие причины?
Стоффель Вандорн: Я сомневаюсь, что можно назвать какой-то один фактор. Сейчас мы ведем борьбу в очень плотной группе команд, где каждая десятая может оказаться решающей. Нашей машине не особенно подходят трассы, где мы выступаем в начале года. Кроме того, расстановка сил каждый раз меняется. Нужно подождать ещё несколько гонок, подготовить новинки и добиться более высоких результатов.
Вопрос: Вы неплохо начали сезон, но ваша слабая сторона – это квалификация, и вам предстоит отыграть у напарника несколько десятых. Что вы должны сделать, чтобы сократить отставание от Фернандо? На каких отрезках он отыгрывает это время?
Стоффель Вандорн: Не думаю, что сейчас между нами большая разница. Стараясь прибавить в скорости, мы с ним анализировали разные варианты. В целом, мы более или менее оптимально используем потенциал машины.
Вопрос: Вы уже сказали, что чувствуете уверенность в тормозах, но надо ли найти разные траектории на выходе из поворотов?
Стоффель Вандорн: Конечно. Каждый обгон вы готовите на протяжении нескольких кругов, а не просто принимаете решение опередить соперника. Вы стараетесь понять, где вы быстрее, где у него больше проблем, где он чувствует меньшую уверенность. Вы стараетесь как можно лучше подготовиться, но при этом не терять времени.
Вопрос: Машине пока не хватает сцепления, скорости и стабильности?
Стоффель Вандорн: У нас хорошая машина. Конечно, некоторые трассы будут подходить немного лучше, на некоторых отрезках или в поворотах у нас будет больше проблем. Но в целом у нас очень хорошая основа для дальнейшей работы. Сейчас мы ждем новинок.
Вопрос: Как вы думаете, здесь всё пройдет лучше, чем в двух первых гонках?
Стоффель Вандорн: Некоторые характеристики этой трассы подходят нашей машине лучше трёх предыдущих, но еще рано об этом говорить. Посмотрим. Судя по всему, прогноз обещает плохую погоду, так что в случае ливней в пятницу мы не так много будем работать на трассе.
Вопрос: Возвращаясь к разговору о Гран При Бахрейна, вы сказали, что плохо стартовали из-за пробуксовки колес. Были ли этому какие-то механические причины?
Стоффель Вандорн: Я всё сделал правильно, но возникла пробуксовка, и я не тронулся с места.
Вопрос: Значит, вы недооценили уровень сцепления?
Стоффель Вандорн: Да.